15 вопросов о счастье
Смотрите в разделе:
Другие свежие статьи по теме:
Мифы о консалтинге (Иван Иванов, 11.07.2005)
Почему пользуются услугами консультанта? (Эмси Консалтинг, 03.01.2003)
Десять заповедей клиента (Эмси Консалтинг, 03.01.2003)
О чём нужно спросить себя, прежде чем позвонить нам?
Как вы можете заметить, мы выполняем проекты весьма разного профиля. Общим между ними является то, что они находятся на самом стыке гуманитарных и информационных технологий бизнеса и являются инструментами эффективной коммуникации между вами и вашими клиентами.
Однако прежде чем приняться с вами за обсуждение корпоративного сайта, рекламной кампании или
- В чём состоит проблема?
- Какова цель разрешения проблемы?
- Достижение какой цели может разрешить эту проблему?
- Какие задачи необходимо решить для достижения этой цели?
- Какими инструментами и способами вы собираетесь решать эти задачи?
- Почему именно этими?
- Какие ресурсы потребуются для этой работы?
- В том числе кадровые?
- В том числе финансовые?
- В том числе организационные?
- В том числе материально-технические?
- В чём будет выражаться достижение цели?
- Как можно оценить, разрешена проблема или нет?
- Что вы будете делать дальше?
- Каковы ваши приоритеты при выборе исполнителя?
Сформулируйте проблему. Без этого любая цель рискует оказаться декларативной. Затем сформулируйте её иначе. Суть её осталась прежней? Если нет, возможно, проблема ещё не выявлена.
Почему эта проблема появилась у вас и продолжает существовать? Может быть, status quo всех устраивает, включая клиентов? Почему вы уверены, что проблема должна быть разрешена именно сейчас?
Цель нашей работы — разрешить проблему, но это ещё не формулировка цели. Что должно произойти? Что должно быть сделано? Что должно измениться? Вы можете не обозначать проблему своим подчинённым, но какую цель вы им наметите?
Грамотная постановка задач и их правильная последовательность — залог эффективности работы. Что надо сделать в начале? Что окажется возможным после этого шага? После следующего? Возможно ли сократить число шагов к цели?
Рекламная кампания, фирменный стиль, дизайн продукции, корпоративный сайт, пиар-проект, управленческие программы, тренинги персонала — всё это инструменты, каждый из которых лучше решает именно свои задачи. Что требуется вам? Что требуется вашим клиентам? Вы уверены, что ваши представления совпадают?
Нередко бывает, что предприниматели затевают рекламные кампании, когда всего лишь надо наладить систему управления и логистику, либо «вбахивают» большие суммы в дорогостоящие шоу- и пиар-проекты, когда нужен всего лишь сайт, о котором должно узнать определённое и ограниченное число потенциальных клиентов. Выбор инструмента решения проблемы стоит подвергнуть сомнению ещё до того, как на него начали расходоваться деньги.
Если вы знаете, что и каким образом вы намерены сделать, обладает ли ваша компания необходимыми ресурсами? Где их придётся искать? Что может быть использовано в качестве ресурсов?
Всё, что происходит в мире бизнеса, — происходит между людьми. Или, по словам товарища Сталина, кадры решают всё. В том числе они решат и успех ваших начинаний. Кто может понадобиться для работы? У вас есть такие специалисты? Вы можете привлечь недостающих со стороны?
Как правило, гонорар консалтинговой фирмы — это весьма небольшая статья затрат в общем бюджете проекта, особенно рекламного или в области public relations. Прекращение работ на полпути из-за проблем с финансированием — едва ли не худшее, что может произойти с публичным проектом. Есть все шансы не получить от него пользы, а вот вред начнётся сразу, и есть риск, что об этом вы узнаете от своих покупателей.
Проекты такого рода с неизбежностью ведут к изменению ситуации внутри компании. Кроме того, потребуется и организационная поддержка выполняемых работ, а значит, надо быть готовым тратить на это часть времени и сил — ваших и других сотрудников.
Что потребуется задействовать для выполнения проекта? Что понадобится приобрести? Компьютеры? Оргтехника? Выделенная линия подключения к сети Интернет? Телефонные номера? Транспорт? Стоит прикинуть заранее.
Когда можно будет сказать, что цель достигнута? Что будет с компанией? С её продуктами, клиентами, рынком? Можно ли это выразить в каких-либо количественных или качественных показателях?
Поскольку проблема и цель — не одно и тоже, бывает, что достижение цели не означает решения проблемы. Как тогда решить, что произошло с проблемой? Она решена? Она изменилась? Изменилось её значение для компании?
Этот вопрос — весьма показательный. Если вам не удаётся сформулировать на него ответ, возможно, вы собрались заняться не тем делом — то есть неверно определена проблема и намечена цель.
Некоторые консультанты шутят: «Мы работаем 1) качественно, 2) быстро, 3) недорого. А теперь выберите любые два приоритета». В случае с Консалтинговой Группой «АРМ« вы имеете дело с компанией, у которой приличные цены, высокое качество и реалистичные сроки. Но выбор исполнителя зависит от ваших приоритетов — определите их.
Разумеется, мы готовы помочь вам и в поиске ответов на вопросы подготовительного этапа.
Когда
Вы здесь: Главная ► Полезное ► Статьи ► Консалтинг: западный «наворот» или необходимость для развития? ► 15 вопросов о счастье