На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Образец буклета кандидата, скачать план предвыборной кампании и другие неразумные поисковые запросы на выборах

Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Просмотрите этот RSS-канал:
Статьи Консалтинговой Группы "АРМ"
или подпишитесь на него по почте:  
Каждый год — с тех пор, как в России утвердился Единый день голосования — в предверии очередного электорального сезона мы, анализируя посещаемость нашего сайта, находим эти удивительные поисковые запросы (вынесенные в заголовок и некоторые другие) в статистике. Почему же они не работают и не дают кандидату победы?
Сайт Консалтинговой Группы «АРМ» — хороший и качественный источник статей и советов по теме планирования, организации и ведения предвыборных кампаний, тем более, что почти все они написаны не путём рерайтинга академических публикаций, а из собственного обширного опыта политического консультирования и работы на выборах. Конечно, приятно быть полезными начинающим и действующим политикам и кандидатам в их ряды. С другой стороны, некоторые их способы найти нужную информацию в Интернете приводят нас в лёгкое недоумение.

Вот живые примеры таких запросов, по которым у нас были посещения в июне-августе 2017 года:

Что не так с этими запросами? Почему те, кто искал в Интернете информацию подобным способом, свои выборы проиграл?

Начнём с очевидного. Политика — это борьба. А значит, предвыборная кампания (как специфическая форма политической деятельности) — это бой. И действительно, выборы похожи на общевойсковой бой: приходится действовать в условиях быстро изменяющейся обстановки, в течение сжатого периода времени, при ограниченных ресурсах и недостатке информации о действиях противника (конкурентов). А значит, и вести этот бой должны соответствующие специалисты. В армии не поручают вести танк повару, а связисту поднимать в воздух истребители. И точно так же странно, когда кандидат поручает начальнику штаба выполнять работу политтехнолога или даже пытается сделать её сам. У кандидата в ходе кампании своя работа, а у политтехнолога своя, и они очень отличаются.

Образец бездумного копирования слогана в газете кандидатаВстречаются поисковые запросы и более сложные, чем приведены выше, — и это свидетельствует, что ситуация в отдельных штабах и у отдельных кандидатов была ещё хуже: такую информацию искали в Интернете не только они, но и нанятые ими непрофессиональные (либо ленивые, либо безграмотные, либо начинающие) люди, отрекомендовавшиеся политконсультантами. Они уже слышали о существовании в предвыборных кампаниях определённых мероприятий и методов работы, знают соответствующие им термины, но вот как это всё сделать эффективно, с нужным результатом — не имеют понятия. Ищут что-то в Сети, чтобы выдать кандидату-заказчику за своё (понадеявшись, что в ходе выборов у того просто нет времени это проверять) и тем самым ввергают порученную кампанию в большой риск проигрыша. А хуже всего — когда бездумно копируют и слоган, и программу и план мероприятий.

Почему? Потому что в Интернете НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ готовых рецептов и образцов, как выиграть выборы. А победная кампания никогда не будет копией какой-то предыдущей кампании.

Во-первых, ни один грамотный политтехнолог или команда, даже подробно описывая опыт проведённых кампаний (как это делаем мы), не напишет всё так, чтобы по прочитанным текстам можно было всему научиться, чтобы выигрывать выборы. Никто не будет делать из текста своего заместителя, тем самым подрубая свой рынок.

Во-вторых, даже подробно и без малейших умолчаний описанный опыт — описывает пусть и победные, но уже прошедшие выборы. Тут уместно вспомнить цитату Черчилля, что «генералы всегда готовятся к прошедшей войне». А ведь кандидату предстоит выигрывать выборы будущие, где старый опыт, эффективный год или два назад, может уже не работать. Чтобы обладать работающим опытом, нужно быть в рынке, в профессии, заниматься выборами всё время и на разных территориях.

В-третьих, подобно тому же общевойсковому бою предвыборная кампания всегда конкретна и контекстна. В каждом округе в каждый момент времени есть своя специфика. Запросы избирателей, нужды и чаяния людей, их взгляды и способы оценки кандидатов меняются не только от территории к территории, но и год от года. Следовательно, ни в буклете, ни в листовке, ни в газете не должно быть слов, которые помогли кому-то выиграть в другом году и в другом округе — здесь и сейчас это всё может просто не сработать. И уж, конечно, это касается таких основополагающих документов как план кампании (перечень её мероприятий) или программа кандидата.

Все эти вещи политтехнолог должен разработать и осуществить, руководствуясь только и исключительно требованиями настоящего момента, спецификой данного округа — а не чьим-то победным опытом, описанном в Интернете. А значит, уметь добыть, выявить, проверить и профессионально использовать эту специфику в кампании.

Так что же, все эти статьи о выборах и предвыборных технологиях (в том числе и на нашем сайте) бесполезны? Нет, они полезны и могут пригодиться — в том случае, если относиться к ним правильно: как к информации, помогающей кандидату найти, выбрать и нанять политтехнолога, оценить его подготовку и работу — то есть, дополняющей политтехнолога, а не замещающей его.

Что же делать кандидату (или заказчику его кампании), когда в кампании хотят найти образцы предвыборной работы в Интернете, вместо того, чтобы делать её самостоятельно?

Поэтому, уважаемые кандидаты и коллеги по рынку, нет в Интернете рецептов готовых побед — их выковывают в каждом бою, раз за разом. Что и показывает каждый электоральный сезон — для одних успешный, а для других нет.

Обращайтесь — поможем!

Автор: Илья Пащенко. Источник: опыт, сын ошибок трудных. Дата: 11.09.2017. Просмотров: 120. Тема: Выборы, власть, политика
Метки:  аналитика • выборы • исправление ошибок • эксперты •
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   Выборы, власть, политика   Образец буклета кандидата, скачать план предвыборной кампании и другие неразумные поисковые запросы на выборах