На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

10 ошибок начинающего кандидата на выборах

Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Просмотрите этот RSS-канал:
Статьи Консалтинговой Группы "АРМ"
или подпишитесь на него по почте:  
Быть кандидатом — это не только повод для гордости. Это ещё и работа. Как правило, непростая, специфическая и даже тяжёлая. Как и всякую работу, эту тоже можно делать неправильно, совершая ошибки. Вот о них и пойдёт сегодня речь.
Конечно, кандидаты, кампании, условия и обстоятельства — разные. Но опыт работы в подобных проектах год за годом позволяет вычленить общие ошибки, которые нередко совершают кандидаты на властные посты в самом начале своего триумфального пути. Иногда на таких ошибках этот путь и заканчивается. Итак:
  1. Не доверять нанятым специалистам

    Современные выборы — очень сложный проект, осуществляемый в сжатые сроки. Неудивительно, что им занимаются профессионалы, специалисты в соответствующих видах деятельности (чаще всего их называют политконсультантами и политтехнологами, иногда они изобретают себе и более экзотические самоназвания). Конечно, в процессе поиска и найма таких людей на свой заказ вы должны по максимуму уделить внимание проверке их репутации и результативности. Хотя этот рынок — репутационный, «кидалы» на нём долго не удерживаются. Но главный риск, который тут есть, — это аффилированность наёмников, их связи с оппонентами и конкурентами, которые могут выйти боком вашей кампании. Тем не менее, когда проверка проведена, дальше надо работать. На проверки лояльности и профессиональности (если наёмники не создают к тому причин) попросту нет времени. Нанятые специалисты должны получить необходимую им свободу действий и ресурсы, — мелочный контроль здесь будет просто мешать работе, а кроме того, быстро и резко снизит интерес привлечённой команды к работе. Как люди ответственные, они выполнят её полностью, но драйва может уже не быть.
  2. Излишне полагаться на нанятых специалистов

    С другой стороны, не следует считать, что раз политтехнолог нанят (один или с командой), он и должен сделать всю кампанию. Большой проект (такой как выборы — в том числе) — это распределение ролей. Своя функция и свои обязанности есть тут и у кандидата, и у начальника штаба и у всех остальных штатных единиц. И если в качестве НШ политтехнолог ещё может сработать (или по крайней мере, подстраховать), то кандидата не заменит никто, даже доверенные лица. Есть много работы, которую может и должен выполнить только кандидат. Политтехнолог её выстраивает и организует, но не выполняет сам.
  3. Не участвовать в кампании лично

    Это, пожалуй, крайняя форма предыдущей ошибки, но, как ни странно, порой встречается и она. Кандидат либо решает, что у него и так уже «всё схвачено и всё решено», либо, столкнувшись с необходимостью пахать самому, теряет к этому интерес, — и перекладывает ведение всей кампании на штаб и технологическую команду, а сам продолжает заниматься бизнесом или, хуже того, уезжает в отпуск. В среде политконсалтеров для таких кандидатов даже придуман шутливый термин «йети» — это кандидат, про которого все слышали, что он есть, но никто его не видел. Между тем, выборы кандидата — это выборы персоналии, личности, человека, и без контакта с ним — прямого или опосредованного — избиратель не проголосует. Не заниматься своей кампанией лично — верный способ проиграть её.
  4. Избегать встреч с избирателями

    Ещё одна форма неучастия кандидата в кампании — это отказ от встреч с избирателями. Кандидат охотно выпускает газеты и листовки, даже идёт в телевизор, но вот непосредственного контакта с людьми в своём округе избегает. Обычно это происходит по двум причинам: либо кандидат — новичок, не умеет и боится общаться с незнакомой аудиторией, причём, не всегда благожелательной, либо он уже известен людям не с самой положительной стороны и боится неудобных вопросов. В обоих случаях политтехнолог может помочь — обучая проведению встреч, натаскивая, корректируя, тренируя кандидата, а также работая с его антирейтингом через доступные информационные каналы, но сами встречи политтехнолог проводить не будет, не может и не должен. Опыт показывает, что и доверенные лица работают на встречах с куда меньшим КПД, чем сам кандидат. Поэтому без контакта с избирателем выборов не выиграть.
  5. Позволять командовать кампанией своим родственникам или друзьям

    Это тоже одна из форм ошибок, касающихся доверия специалистам. Разумеется, близкие люди — родственники и друзья — считается, что никогда не предадут и всегда помогут (хотя в реальной жизни бывает и весьма наоборот). И супруга кандидата, возможно, заинтересована в успешном исходе выборов не менее его самого, и, быть может, она уже пошила себе новое платье для инаугурационного бала в качестве первой леди. Но всё это вовсе не значит, что эти люди компетентны в том, как проводить предвыборную кампанию. Да, они неплохо знают кандидата — и только. Вовсе не факт, что они так же хорошо знают округ (без владения профессиональными методами сбора и анализа информации заявления «я знаю нашу ситуацию и наших людей», как правило, сильно преувеличены). И, конечно, они не знают, как организовать и провести такой сложный проект как выборы, а пытаясь в нём командовать (и хуже того, получив на это от кандидата полномочия), быстро и неизбежно ведут его к краху. Исключений практически не бывает. Для таких людей у политтехнологов есть свой шутливый термин «хвост» — это отсылка к известному в профессиональной среде фильму “Wag the dog” («Хвост вертит собакой»).
  6. Переоценивать своё влияние и известность

    Заблуждение, которое очень часто встречается у успешных бизнесменов и политиков с опытом и стажем, звучит так — «да меня и так все знают, за меня проголосуют». Но это совсем не факт в обоих случаях. Бизнесмен может быть известен только на своих рынках, эти рынки географически могут не сильно совпадать с его округом, его деловая активность вовсе необязательно оценивается всеми позитивно, и лояльность к его коммерческим продуктам и предложениям совершенно не означает наличие рейтинга среди избирателей. Что же касается политика, то он в качестве готовности избирателей голосовать обычно склонен расценивать свою «вхожесть» в территориальную элиту, наличие политических и экономических связей и упоминаемость в СМИ. Однако, это вовсе необязательно конвертируется в голоса за кандидата. Более того, всё чаще не спасает и различного рода благотворительность, меценатство и прочие виды «окучивания» своего округа — люди склонны быстро забывать хорошее, и один умело раскрученный скандал способен перечеркнуть месяцы «праздников дворов», «субботников» и помощи детским садам. Каждый раз во время выборов кандидат должен предъявлять себя и свою позицию избирателям — довыборная работа и связанная с ней известность могут помочь этой задаче, но не могут её заменить.
  7. Приравнивать известность к популярности

    Тоже форма предыдущей ошибки. «Меня все знают» (часто это бывает вполне справедливым утверждением) совершенно не означает «все за меня». Знать-то могут весьма по-разному. Профессиональный политтехнолог никогда не поленится тщательно узнать (и проверить), а КАК ИМЕННО знают? Случается, что это такое знание, которого бы лучше не было. В опыте политконсультантов встречаются и такие парадоксальные ситуации, когда известность кандидата настолько негативна, что приходится прилагать усилия и осуществлять специальные проекты для того, чтобы в день выборов избиратели, уже знающие кандидата, остались дома. Следует учитывать, и что в течение кампании — очень сжатого периода времени — «узкие места» в биографии можно откорректировать, но невозможно отбелить, для этого нужно больше времени и ресурсов, которые и без того в период выборов дефицитны.
  8. Игнорировать программу

    И начинающие политики, и опытные иногда склонны делать одну и ту же ошибку — игнорировать необходимость во время предвыборной кампании представить избирателям свою программу. Считают, мол, что это никому не надо, это никто не читает, достаточно слогана и т.д. Между тем, программа — важная составляющая презентации кандидата избирателям: она содержит его представления и его обязательства о том, что ему предстоит сделать на властном посту в случае избрания. А отсутствие программы — это чёткий сигнал для избирателей: либо кандидат не знает, что он будет делать в случае избрания (или неспособен это сформулировать), либо знает, но скрывает. В любом случае голосовать за такого не стоит.
  9. Слишком полагаться на программу

    Другая крайность — это поручить написание программы высоконаучным специалистам и усложнить её до такой степени, что, во-первых, разработка её займёт едва ли не всё время кампании, а во-вторых, понять её смогут только такие же специалисты. Важно не только наличие программы, но и то, чтобы люди могли прочесть и понять её (что налагает соответствующие ограничения на её объём и язык), поддержали её и предлагающего её кандидата. Поэтому текст и подача программы должны быть тщательно выверены и отшлифованы, а она доведена до избирателей соответствующими уместными способами. Но ни одна программа не заменит других мероприятий кампании — как выпуска агитационно-пропагандистских материалов (АПМ), так и встреч с избирателями.
  10. Не осуществлять спецпроекты

    Выборы — это, прежде всего, коммуникации между людьми. Эти коммуникации должны организовываться и контролироваться правильно, и особенно это касается той конфиденциальной информации, которая неизбежно возникает в ходе кампании. Она касается и предвыборной стратегии и тактики кандидата, и планов штаба, и источников финансирования и поддержки. А значит, очень важную роль в кампании играют вопросы разведки, контрразведки и обеспечения безопасности (информационной, юридической, а иногда и физической). Для решения этих задач должны быть привлечены соответствующие специалисты, и на их работу должен быть предусмотрен требуемый бюджет.

Обратите внимание, большая часть перечисленных ошибок так или иначе касается проблем в отношениях с людьми. И потому для политики и политика такие ошибки наиболее болезненны. Конечно, этот список не исчерпывает всех возможных вариантов. Но даже избегание ошибок, перечисленных здесь, уже может существенно повысить для вашей кампании шансы на успех.

А вот здесь — о том, как осуществляем предвыборные и другие политические проекты мы. И ещё — немного профессиональной терминологии.

Автор: Илья Пащенко. Источник: опыт, сын ошибок трудных. Дата: 25.06.2013. Просмотров: 5244. Тема: Выборы, власть, политика
Метки:  агитация и пропаганда • аналитика • выборы • исправление ошибок • консультирование • предвыборные расклады • принципы работы • эффективные проекты •
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   Выборы, власть, политика   10 ошибок начинающего кандидата на выборах