На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

10 ошибок начинающего кандидата на выборах

Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Просмотрите этот RSS-канал:
Статьи Консалтинговой Группы "АРМ"
или подпишитесь на него по почте:  
Быть кандидатом — это не только повод для гордости. Это ещё и работа. Как правило, непростая, специфическая и даже тяжёлая. Как и всякую работу, эту тоже можно делать неправильно, совершая ошибки. Вот о них и пойдёт сегодня речь.
Конечно, кандидаты, кампании, условия и обстоятельства — разные. Но опыт работы в подобных проектах год за годом позволяет вычленить общие ошибки, которые нередко совершают кандидаты на властные посты в самом начале своего триумфального пути. Иногда на таких ошибках этот путь и заканчивается. Итак:
  1. Не доверять нанятым специалистам

    Современные выборы — очень сложный проект, осуществляемый в сжатые сроки. Неудивительно, что им занимаются профессионалы, специалисты в соответствующих видах деятельности (чаще всего их называют политконсультантами и политтехнологами, иногда они изобретают себе и более экзотические самоназвания). Конечно, в процессе поиска и найма таких людей на свой заказ вы должны по максимуму уделить внимание проверке их репутации и результативности. Хотя этот рынок — репутационный, «кидалы» на нём долго не удерживаются. Но главный риск, который тут есть, — это аффилированность наёмников, их связи с оппонентами и конкурентами, которые могут выйти боком вашей кампании. Тем не менее, когда проверка проведена, дальше надо работать. На проверки лояльности и профессиональности (если наёмники не создают к тому причин) попросту нет времени. Нанятые специалисты должны получить необходимую им свободу действий и ресурсы, — мелочный контроль здесь будет просто мешать работе, а кроме того, быстро и резко снизит интерес привлечённой команды к работе. Как люди ответственные, они выполнят её полностью, но драйва может уже не быть.
  2. Излишне полагаться на нанятых специалистов

    С другой стороны, не следует считать, что раз политтехнолог нанят (один или с командой), он и должен сделать всю кампанию. Большой проект (такой как выборы — в том числе) — это распределение ролей. Своя функция и свои обязанности есть тут и у кандидата, и у начальника штаба и у всех остальных штатных единиц. И если в качестве НШ политтехнолог ещё может сработать (или по крайней мере, подстраховать), то кандидата не заменит никто, даже доверенные лица. Есть много работы, которую может и должен выполнить только кандидат. Политтехнолог её выстраивает и организует, но не выполняет сам.
  3. Не участвовать в кампании лично

    Это, пожалуй, крайняя форма предыдущей ошибки, но, как ни странно, порой встречается и она. Кандидат либо решает, что у него и так уже «всё схвачено и всё решено», либо, столкнувшись с необходимостью пахать самому, теряет к этому интерес, — и перекладывает ведение всей кампании на штаб и технологическую команду, а сам продолжает заниматься бизнесом или, хуже того, уезжает в отпуск. В среде политконсалтеров для таких кандидатов даже придуман шутливый термин «йети» — это кандидат, про которого все слышали, что он есть, но никто его не видел. Между тем, выборы кандидата — это выборы персоналии, личности, человека, и без контакта с ним — прямого или опосредованного — избиратель не проголосует. Не заниматься своей кампанией лично — верный способ проиграть её.
  4. Избегать встреч с избирателями

    Ещё одна форма неучастия кандидата в кампании — это отказ от встреч с избирателями. Кандидат охотно выпускает газеты и листовки, даже идёт в телевизор, но вот непосредственного контакта с людьми в своём округе избегает. Обычно это происходит по двум причинам: либо кандидат — новичок, не умеет и боится общаться с незнакомой аудиторией, причём, не всегда благожелательной, либо он уже известен людям не с самой положительной стороны и боится неудобных вопросов. В обоих случаях политтехнолог может помочь — обучая проведению встреч, натаскивая, корректируя, тренируя кандидата, а также работая с его антирейтингом через доступные информационные каналы, но сами встречи политтехнолог проводить не будет, не может и не должен. Опыт показывает, что и доверенные лица работают на встречах с куда меньшим КПД, чем сам кандидат. Поэтому без контакта с избирателем выборов не выиграть.
  5. Позволять командовать кампанией своим родственникам или друзьям

    Это тоже одна из форм ошибок, касающихся доверия специалистам. Разумеется, близкие люди — родственники и друзья — считается, что никогда не предадут и всегда помогут (хотя в реальной жизни бывает и весьма наоборот). И супруга кандидата, возможно, заинтересована в успешном исходе выборов не менее его самого, и, быть может, она уже пошила себе новое платье для инаугурационного бала в качестве первой леди. Но всё это вовсе не значит, что эти люди компетентны в том, как проводить предвыборную кампанию. Да, они неплохо знают кандидата — и только. Вовсе не факт, что они так же хорошо знают округ (без владения профессиональными методами сбора и анализа информации заявления «я знаю нашу ситуацию и наших людей», как правило, сильно преувеличены). И, конечно, они не знают, как организовать и провести такой сложный проект как выборы, а пытаясь в нём командовать (и хуже того, получив на это от кандидата полномочия), быстро и неизбежно ведут его к краху. Исключений практически не бывает. Для таких людей у политтехнологов есть свой шутливый термин «хвост» — это отсылка к известному в профессиональной среде фильму “Wag the dog” («Хвост вертит собакой»).
  6. Переоценивать своё влияние и известность

    Заблуждение, которое очень часто встречается у успешных бизнесменов и политиков с опытом и стажем, звучит так — «да меня и так все знают, за меня проголосуют». Но это совсем не факт в обоих случаях. Бизнесмен может быть известен только на своих рынках, эти рынки географически могут не сильно совпадать с его округом, его деловая активность вовсе необязательно оценивается всеми позитивно, и лояльность к его коммерческим продуктам и предложениям совершенно не означает наличие рейтинга среди избирателей. Что же касается политика, то он в качестве готовности избирателей голосовать обычно склонен расценивать свою «вхожесть» в территориальную элиту, наличие политических и экономических связей и упоминаемость в СМИ. Однако, это вовсе необязательно конвертируется в голоса за кандидата. Более того, всё чаще не спасает и различного рода благотворительность, меценатство и прочие виды «окучивания» своего округа — люди склонны быстро забывать хорошее, и один умело раскрученный скандал способен перечеркнуть месяцы «праздников дворов», «субботников» и помощи детским садам. Каждый раз во время выборов кандидат должен предъявлять себя и свою позицию избирателям — довыборная работа и связанная с ней известность могут помочь этой задаче, но не могут её заменить.
  7. Приравнивать известность к популярности

    Тоже форма предыдущей ошибки. «Меня все знают» (часто это бывает вполне справедливым утверждением) совершенно не означает «все за меня». Знать-то могут весьма по-разному. Профессиональный политтехнолог никогда не поленится тщательно узнать (и проверить), а КАК ИМЕННО знают? Случается, что это такое знание, которого бы лучше не было. В опыте политконсультантов встречаются и такие парадоксальные ситуации, когда известность кандидата настолько негативна, что приходится прилагать усилия и осуществлять специальные проекты для того, чтобы в день выборов избиратели, уже знающие кандидата, остались дома. Следует учитывать, и что в течение кампании — очень сжатого периода времени — «узкие места» в биографии можно откорректировать, но невозможно отбелить, для этого нужно больше времени и ресурсов, которые и без того в период выборов дефицитны.
  8. Игнорировать программу

    И начинающие политики, и опытные иногда склонны делать одну и ту же ошибку — игнорировать необходимость во время предвыборной кампании представить избирателям свою программу. Считают, мол, что это никому не надо, это никто не читает, достаточно слогана и т.д. Между тем, программа — важная составляющая презентации кандидата избирателям: она содержит его представления и его обязательства о том, что ему предстоит сделать на властном посту в случае избрания. А отсутствие программы — это чёткий сигнал для избирателей: либо кандидат не знает, что он будет делать в случае избрания (или неспособен это сформулировать), либо знает, но скрывает. В любом случае голосовать за такого не стоит.
  9. Слишком полагаться на программу

    Другая крайность — это поручить написание программы высоконаучным специалистам и усложнить её до такой степени, что, во-первых, разработка её займёт едва ли не всё время кампании, а во-вторых, понять её смогут только такие же специалисты. Важно не только наличие программы, но и то, чтобы люди могли прочесть и понять её (что налагает соответствующие ограничения на её объём и язык), поддержали её и предлагающего её кандидата. Поэтому текст и подача программы должны быть тщательно выверены и отшлифованы, а она доведена до избирателей соответствующими уместными способами. Но ни одна программа не заменит других мероприятий кампании — как выпуска агитационно-пропагандистских материалов (АПМ), так и встреч с избирателями.
  10. Не осуществлять спецпроекты

    Выборы — это, прежде всего, коммуникации между людьми. Эти коммуникации должны организовываться и контролироваться правильно, и особенно это касается той конфиденциальной информации, которая неизбежно возникает в ходе кампании. Она касается и предвыборной стратегии и тактики кандидата, и планов штаба, и источников финансирования и поддержки. А значит, очень важную роль в кампании играют вопросы разведки, контрразведки и обеспечения безопасности (информационной, юридической, а иногда и физической). Для решения этих задач должны быть привлечены соответствующие специалисты, и на их работу должен быть предусмотрен требуемый бюджет.

Для проведения вашей предвыборной кампании обращайтесь в Консалтинговую Группу «АРМ» — ilya@arm-group.ru

Обратите внимание, большая часть перечисленных ошибок так или иначе касается проблем в отношениях с людьми. И потому для политики и политика такие ошибки наиболее болезненны. Конечно, этот список не исчерпывает всех возможных вариантов. Но даже избегание ошибок, перечисленных здесь, уже может существенно повысить для вашей кампании шансы на успех. Кстати, вот ещё одна статья-наблюдение о том, почему кандидаты проигрывают выборы.

А вот здесь — о том, как осуществляем предвыборные и другие политические проекты мы. И ещё — немного профессиональной терминологии.

Автор: Иван Иванов. Источник: опыт, сын ошибок трудных. Дата: 25.06.2013. Просмотров: 11345. Тема: Выборы, власть, политика
Метки:  агитация и пропаганда • аналитика • выборы • исправление ошибок • консультирование • предвыборные расклады • принципы работы • эффективные проекты •
Если хотите распечатать этот текст — просто отправьте страницу на печать из браузера, она будет выведена как версия для печати, без лишнего обрамления.
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   Выборы, власть, политика   10 ошибок начинающего кандидата на выборах