Интернет прирастать будет Русью?
Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Книга Билла Гейтса «Дорога в будущее» не обладает литературными достоинствами и не содержит
Вдвойне приятно оказалось, что Крейг Барретт говорил, причем интересно и по делу. Те, кто читает компьютерную прессу, могли заметить по рекламе некоторые изменения, происходящие с корпорацией под руководством Барретта. Ведущий производитель процессоров и чипсетов под натиском Интернета меняет свою рыночную ориентацию и стратегию развития — теперь Intel позиционирует себя, как ведущего поставщика «строительных блоков» для Интернет-экономики. Как водится, кирпичиками являются серверы и прочее коммуникационное оборудование на базе продуктов Intel, но теперь, помимо мощности и производительности, огромное внимание уделяется совместимости и масштабируемости решений.
Предпринятое Барреттом мировое турне, в маршруте которого оказалась и Москва, имеет целью не только продвинуть новые Интернет-продукты корпорации, но и объяснить миру новую стратегию флагмана индустрии. Отрадно, на мой взгляд, что к «техно-буму» подключаются столь весомые «киты», глядишь, и IBM через пару лет обнаружит вокруг себя Интернет и электронную экономику.
Как выяснилось, Intel делает весьма серьёзную ставку на российский рынок. Обращаясь к участвовавшим в семинаре сотням руководителей российского бизнеса, К. Барретт сказал, что, рассматривая Интернет как главную движущую силу радикальных перемен в современном бизнесе, он ожидает экспоненциального роста и российской Интернет-экономики. Он отметил, что, согласно имеющимся прогнозам, в ближайшие четыре года объем мировой электронной коммерции между предприятиями возрастет до 7 триллионов долларов США. Ожидается также, что количество пользователей Интернета среди российских предпринимателей увеличится в этом году на 75%; при этом передовики электронного бизнеса из числа российских компаний достигнут темпов ежегодного роста в 50–60%.
«Российские компании не должны дожидаться развития всемирной Интернет-экономики, — сказал Крейг Барретт. — У России есть достаточный потенциал, чтобы вырваться вперёд за счёт внедрения электронного бизнеса».
По мнению К. Барретта, в России наблюдается увеличение количества пользователей Интернета и рост инвестиций в российские Интернет-компании, есть высококвалифицированная рабочая сила, инфраструктура и постоянно растущая база новых Интернет-услуг и поставщиков решений. Кроме того, абонентская плата за Интернет в России постепенно снижается, в связи с чем всё большее число местных пользователей может позволить себе неограниченный доступ к Сети.
«Вместе с тем Россия отстает от многих стран по части использования Интернета в учебных заведениях, — отметил К. Барретт. — Необходимо сделать персональные компьютеры и Интернет намного доступнее для учащихся». Он обратил внимание на то, что сегодня только 3% российских школ имеют доступ в Интернет, а 70% местных школ не планирует подключиться к Всемирной Сети в ближайшее время.
Из интересных цифр отмечу ещё прогноз Барретта о 4 миллионах пользователей Интернета в России к концу этого года, за остальными же отсылаю интересующихся на сайт www.intel.ru/eBusiness. Здесь же считаю уместным привести ряд тезисов доклада Барретта, которые наиболее интересны на нашей почве. Итак, президент Intel полагает, что:
- каждая бизнес-транзакция в электронном виде обходится дешевле, чем в обычном. Поэтому чем больше электронных транзакций, тем больше преимуществ для бизнеса. Следовательно, чем большую часть своего бизнеса вы сможете перевести в Интернет, тем эффективнее он будет;
- ваша электронная инфраструктура должна расти параллельно с вашим бизнесом. Совместимость и масштабируемость теперь важнее мощности. Вкладывайте деньги в те системы, которые можно наращивать, когда этого потребует ваш бизнес;
- электронная коммерция способна кардинальным образом изменять традиционные бизнес-модели. Вы можете проводить прямые аукционы — искать среди покупателей тех, кто даст большую цену за ваш товар, и обратные аукционы — искать среди поставщиков тех, кто поставит товар дешевле всех, причем с самыми минимальными издержками. Именно электронный бизнес позволит воплотить в жизнь современную модель маркетинга — когда покупатель определяет, что, когда и в каком виде должно быть произведено.
В выступлениях Барретта и его российских подчиненных часто звучал термин «Интернет-бизнес третьего поколения». Согласно взглядам Intel, в эволюционном процессе развития электронного бизнеса можно выделить три ясно выраженных стадии. На первой стадии использование Интернета в бизнесе сводилось к предоставлению информации. По существу, это были электронные брошюры. Многие существующие Web-ресурсы — это сайты первого поколения, которые характеризуются несколькими ключевыми преимуществами перед «бумажными» методами маркетинга: моментальное обновление, моментальное распространение, отсутствие затрат на печать и пересылку; с другой стороны, это односторонняя связь. В сущности, они являются новым средством в технологии продвижения товаров и услуг.
Если
По мере того, как развивается Интернет и методы его использования становятся всё более и более изощренными, мы продвигаемся к электронному бизнесу третьего поколения. Вместо того чтобы служить средством доставки одного и того же сообщения увеличившейся во много раз аудитории, Интернет теперь предоставляет огромный объём информации, адаптированной к нуждам индивидуального потребителя. Автоматизированный сбор, сопоставление и доставка персонализированной, релевантной информации является ключевым звеном электронного бизнеса третьего поколения. Для реализации таких механизмов требуется, чтобы миллионы компьютерных систем общались друг с другом для обмена информацией и ее сопоставления в автоматическом режиме, и именно такие решения Intel продвигает нынче на рынке.
По ходу доклада Барретт продемонстрировал два видеофильма, сюжет которых сводился к бесхитростной мысли «Интернет — это наше всё», а также заказал себе клюшку для гольфа через сайт компании, продающей спорттовары, показав при этом, как заказ приводит в движение всю цепочку, включая аукцион с поставщиками и уведомление клиента о дате поставки товара.
Крейг Барретт очень тепло презентовал российский сайт Озон.Ру — магазин электронной коммерции, который от продажи книг и кассет переходит к более широкой номенклатуре и, по словам Барретта, вполне может превзойти знаменитый Amazon.com. К сожалению, рисуя замечательные и вполне вероятные перспективы Интернет-бизнеса в мире и в России, К. Барретт ни словом не упомянул о тех проблемах, которые серьёзно тормозят его развитие сегодня. В самом деле, можно купить огромный кластер из серверов на базе самых совершенных процессоров Intel, но тысячи пут, стягивающих ваш бизнес в оффлайновом мире, так и не дадут вам увести его в Сеть полностью. Налоговое законодательство, бухгалтерская и налоговая отчётность, прохождение платежей, нелегитимность электронных документов, в особенности финансовых, тормозят российский электронный бизнес, пожалуй, уже в большей степени, чем нераспространенность Интернета в массах либо дороговизна тарифов за пределами МКАД. Именно поэтому в России до сих пор почти нет настоящих Интернет-магазинов. То что есть — вывешенные в Web прайсы с некими элементами интерактивности — представляет собой скорее надстройку над существующей оффлайновой структурой торговой фирмы, нежели основное содержание её бизнеса. Впрочем, не барреттовское это дело — разбираться в особенностях национальной экономической практики.
В завершение хочу отметить, что сам семинар и особенно доклад Барретта был образцом американского научно-популярного шоу, отлаженного по секундам и продуманного до малейших деталей, со своими «роялями в кустах» (в данном случае, серверами на базе процессоров Intel Xeon и Itanium); здание же Большого концертного зала Российской академии наук — из стекла, бетона и позолоты, где проходила встреча, поневоле заставило усомниться в нищете отечественной науки. Теперь остается ждать в Россию Б. Гейтса, у которого вскоре должно быть попроще с нагрузкой на работе. Давно пора услышать, что такое Интернет