Словарь терминов
Смотрите в разделе:
Как понять и как перевести на русский язык те заковыристые термины, которыми сыплют рекламщики, дизайнеры, фотографы, программисты и прочие политконсультанты? Открываем секреты профессиональной кухни и творческо-трудовых смыслов!
Кстати, да и сами заказчики иной раз так загнут…
Кстати, да и сами заказчики иной раз так загнут…
Терминов в словаре — уже 322.
ВСЕ · А · Б · В · Г · Д · Е · Ё · Ж · З · И · Й · К · Л · М · Н · О · П · Р · С · Т · У · Ф · Х · Ц · Ч · Ш · Щ · Э · Ю · Я · A · B · C · D · E · F · G · H · J · O · P · R · S · T · W · Z ·
Лайтбокс
Средство наружной рекламы, представляющее собой застекленный рекламный планшет с подсветкой относительно небольшого размера, которое устанавливается чаще всего на тротуарах людных улиц и на остановках городского транспорта
Ламинирование
Процесс облагораживания листовой печатной продукции (бумаги, картона) путем припрессовки специальной пленки (бывает матовая, глянцевая; различается по толщине) на печатный лист для придания ему блеска, жесткости, для создания более надежной защиты от внешних воздействий. Различают несколько видов ламинирования — горячее, холодное и др. Производится на специальных устройствах — ламинаторах.
Лента
Печатное объявление в газете, расположенное в виде низкого подвала во всю ширину полосы, являющееся одной из самых сильных рекламных позиций
См. также: Остров ·
Лимонка
Газета (периодическое издание), могущая быть использованной для предвыборной агитации, тиражом около 1 млн. экз. и более. Большая редкость.
Линиатура
Плотность полиграфического растра. Измеряется в линиях-на-дюйм (lpi) — по международной шкале или в линиях-на-сантиметр — по отечественной. Переводной коэффициент – 2,54 (150 lpi = 59 л/см).
Листок информационный
Оперативная информация, напечатанная на ротапринте, без иллюстраций (иногда на фирменных бланках), распространяемая на выставках, симпозиумах, пресс-конференциях и входящая в комплект рекламных материалов для вручения на переговорах, деловых встречах, презентациях
Логотип
Характерно оформленное наименование продукта или его изготовителя. Аналогично торговой марке логотип призван облегчить покупателю идентификацию товара или изготовителя непосредственно в торговой точке. Может включать как характерное текстовое название, так и самостоятельный или сопровождающий графический знак (символ). В издательском деле 19-го века логотипом называлось заглавие газеты, отливаемое как цельный элемент набора.
ЛОМ
Лидер Общественного Мнения. Авторитетный человек, проживающий или работающий на территории округа, чьё мнение в пользу или против кандидата может существенно повлиять на мнение избирателей.
Люверс
Металлическое кольцо, которым пробивают один или несколько листов печатной продукции для скрепления друг с другом, закрепления на стене (календарей) и т.д.
Мажор
Кандидат, выдвинутый по мажоритарному избирательному округу, в отличие от списочника, выдвинутого по партийному списку (списку избирательного объединения, блока).
См. также: Списочник ·
Макетирование
Процесс композиционного размещения графических и текстовых элементов на формате. Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет.
См. также: Вёрстка ·
Малое цицеро
Типографский шрифт кеглем 11 пунктов. Используется для малотиражных газет и документов.
См. также: Кегль · Пункт (типографский) ·
Малый канон
Типографский шрифт кеглем 32 пункта. Используется для набора объявлений.
См. также: Кегль · Пункт (типографский) ·
Марка
Имя (наименование), термин, знак, символ, рисунок (символическое изображение) или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
Маркетинг
(англ. market — рынок). Современная система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка; включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию деятельности по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. (Насчитывают более ста определений данного понятия.)
См. также: Реклама ·