Словарь терминов
Смотрите в разделе:
Как понять и как перевести на русский язык те заковыристые термины, которыми сыплют рекламщики, дизайнеры, фотографы, программисты и прочие политконсультанты? Открываем секреты профессиональной кухни и творческо-трудовых смыслов!
Кстати, да и сами заказчики иной раз так загнут…
Кстати, да и сами заказчики иной раз так загнут…
Терминов в словаре — уже 322.
ВСЕ · А · Б · В · Г · Д · Е · Ё · Ж · З · И · Й · К · Л · М · Н · О · П · Р · С · Т · У · Ф · Х · Ц · Ч · Ш · Щ · Э · Ю · Я · A · B · C · D · E · F · G · H · J · O · P · R · S · T · W · Z ·
Блок информационный
Часть рекламного обращения, несущая основную нагрузку в мотивации получателя и в предоставлении ему информации.
Блок фирменный
Совокупность элементов фирменного стиля, объединенных в единую композицию «товарный знак и логотип» (реже другие).
См. также: Логотип ·
Блэк-аут
Одна из основных форм радиорекламы в виде короткой сценки продолжительностью 20-30 секунд диалога, оригинальной композиции, часто с оттенком юмора.
См. также: Ролик ·
Бокс
Часть рекламного текста, выделенная обводкой.
Болванка
Прототип, рабочая модель, набросок, служащие для предварительного показа и дальнейшего доведения до ума («обтачивания»).
Боргес
Типографский шрифт кеглем 9 пунктов. Им набирается большинство газет и журналов.
См. также: Кегль · Пункт (типографский) ·
Боргес двойной
— см. Парангон
Брандмауэр
Навесная конструкция, размещаемая на стенах зданий и сооружений.
Братская могила
Рекламная полоса, разворот, где собрано много рекламных модулей; также рекламный блок на телевидении или радио, когда подряд транслируется много рекламных роликов.
Бриллиант
Типографский шрифт кеглем 3 пункта. Очень мелкий, им набирают специальные миниатюрные издания.
См. также: Кегль · Пункт (типографский) ·
Бриф
(англ. brief — краткий). Краткое описание проекта, технического задания на проект для исполнителя.
См. также: Забрифовать ·
Брифинг
(англ. brief — краткий). Краткая пресс-конференция. Обычно посвящена одному вопросу (событию) и жёстко лимитирована по продолжительности проведения и числу задаваемых вопросов.
См. также: Пресс-конференция ·
Брошюра
Непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой.
Брошюровочно-переплётные работы
Завершающие полиграфическое производство процессы, приводящие к получению из отпечатанных листов тетрадей, изданий, брошюр, журналов или книг в обложке или переплете. Включают фальцовку, подборку, шитье, или бесшвейное скрепление книжно-журнальных тетрадей, крытье обложкой и др.
См. также: Фальцовка (фальцевание) ·
Брэнд
Происходит от латинского brand — тавро, клеймо — знак, который в Древнем Риме использовали для клеймения домашнего скота. В средние века — клеймо ремесленника. В ХХ веке стало одним из ключевых понятий маркетинга и рекламы. Точный эквивалент в русском языке отсутствует. Наиболее близкий образ марки данного товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих.
Подразделяется на brand-name — словесную часть марки, словесный товарной знак после его соответствующей правовой регистрации и brand-image — визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя. Однако, далеко не каждый товарный знак может стать брэндом — для этого он должен приобрести известность на рынке и доверие у покупателя.
См. также: Марка ·