Словарь терминов
Смотрите в разделе:
Как понять и как перевести на русский язык те заковыристые термины, которыми сыплют рекламщики, дизайнеры, фотографы, программисты и прочие политконсультанты? Открываем секреты профессиональной кухни и творческо-трудовых смыслов!
Кстати, да и сами заказчики иной раз так загнут…
Кстати, да и сами заказчики иной раз так загнут…
Терминов в словаре — уже 322.
ВСЕ · А · Б · В · Г · Д · Е · Ё · Ж · З · И · Й · К · Л · М · Н · О · П · Р · С · Т · У · Ф · Х · Ц · Ч · Ш · Щ · Э · Ю · Я · A · B · C · D · E · F · G · H · J · O · P · R · S · T · W · Z ·
Ёмкость печатного листа
Число печатных знаков, умещающихся в печатном листе, зависящее от формата полосы набора, кегля, гарнитуры шрифта и интерлиньяжа. Коэффициент емкости печатного листа определяется делением объема книги в учетно-издательских листах на ее объем в условных печатных листах.
См. также: Ёмкость шрифта ·
Ёмкость шрифта
Количество символов (букв) какого-либо шрифта, помещающееся в строке определённого формата. От этого показателя (но не только от него) зависит ёмкость печатного листа, т.е. количество текста, которое может быть на нём помещено.
См. также: Ёмкость печатного листа ·
Жалон
Носитель рекламы по месту продажи, представляющий собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар, часто содержащий лозунг, товарный знак и другие элементы фирменного стиля.
См. также: POS-Материалы ·
Жизненный цикл товара
Определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно зависит уровень прибыли продавца (продуцента) на каждом из этапов (стадий) цикла. В процессе развития продаж товара и получения прибыли обычно выделяют пять этапов: этап разработки товара (дорыночный), этап выведения (внедрения) товара на рынок, этап роста объема продаж товара, этап зрелости (насыщения), этап упадка продаж или элиминации товара с рынка. Процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.
Жмейкер
Маргинал от политконсалтинга, непрофессионал; половинка имиджмейкера; презрительное обозначение, цеховая кличка члена любой дикой PR-группы.
Забрифовать
Отправить бриф — краткое ТЗ агентству-исполнителю. Как мы вас забрифуем — сразу начинайте!
См. также: Бриф ·
Зазиповать
Сохранить сжатый архив файла в формате архиватора ZIP.
См. также: Зарарить ·
Заплатка
Небольшое рекламное обращение, размещенное между или внутри редакционных материалов (20-40 см).
См. также: Остров ·
Зарарить
Сохранить сжатый архив файла в формате архиватора RAR.
См. также: Зазиповать ·
Знак товарный
— см. Товарный знак
Зона доминирующего влияния
Термин телевизионной рекламы, определяемый как эксклюзивный географический район, в пределах которого существует ситуация активного просмотра телепередач определенной ТВ-станции.
Зэппинг
(zapping) На профессиональном жаргоне обозначает переключение телевизионного канала с помощью пульта дистанционного управления, телезрителем, избегающим просмотра рекламных блоков.
Имиджевая реклама
Шаги, направленные, с помощью средств и методов рекламы, на усиление доверия к рекламируемому объекту, упрочение его репутации, формирование его положительного имиджа.
См. также: Реклама ·
Империал
Типографский шрифт кеглем 150 пунктов. Используется для набора заголовков афиш, плакатов.
См. также: Кегль · Пункт (типографский) ·
Инкапсулирование
Один из способов ламинирования. Заключается в закатывании изображения в пленку с двух сторон. При этом изображение герметично запечатывается со всех сторон благодаря кромке (шву) из спрессованных пленок.
См. также: Ламинирование ·