Термины на букву «М»
Смотрите в разделе:
ВСЕ · А · Б · В · Г · Д · Е · Ё · Ж · З · И · Й · К · Л · М · Н · О · П · Р · С · Т · У · Ф · Х · Ц · Ч · Ш · Щ · Э · Ю · Я · A · B · C · D · E · F · G · H · J · O · P · R · S · T · W · Z ·
Мажор
Кандидат, выдвинутый по мажоритарному избирательному округу, в отличие от списочника, выдвинутого по партийному списку (списку избирательного объединения, блока).
См. также: Списочник ·
Макетирование
Процесс композиционного размещения графических и текстовых элементов на формате. Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет.
См. также: Вёрстка ·
Малое цицеро
Типографский шрифт кеглем 11 пунктов. Используется для малотиражных газет и документов.
См. также: Кегль · Пункт (типографский) ·
Малый канон
Типографский шрифт кеглем 32 пункта. Используется для набора объявлений.
См. также: Кегль · Пункт (типографский) ·
Марка
Имя (наименование), термин, знак, символ, рисунок (символическое изображение) или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
Маркетинг
(англ. market — рынок). Современная система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка; включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию деятельности по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. (Насчитывают более ста определений данного понятия.)
См. также: Реклама ·
Маркетинг дифференцированный
Выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.
Маркетинг недифференцированный
Обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте.
Маркетинговое исследование
Систематический сбор, регистрация и анализ информации с целью облегчения принятия решений по маркетингу. Также: систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. В российской литературе по маркетингу и рекламе термин употребляют и в том и в другом значении, проводя различия в зависимости от применяемых методов исследования: количественные и качественные маркетинговые исследования (классификация, принятая в социологии).
См. также: Маркетинг ·
Маркетинговые коммуникации
В комплекс маркетинговых коммуникаций общепринято включать: рекламу, продвижение продаж, прямой маркетинг, public relations и участие в выставках, ярмарках
Маркиза
Конструкция, выполненная в виде козырька или навеса на мягкой или жесткой основе, размещаемая над витринами и входами в предприятия. Предназначена для размещения на них текстовой информации и декоративного оформления.
См. также: Онинг ·
Масс-медиа
(англ. mass media — дословно: массовый посредник, массовая среда). Средства массовой информации (пресса, радио, телевидение)
Медиа-исследования
Исследования различных характеристик средств массовой информации и размещаемой в них рекламы. Выделяют: медиамониторинговые исследования — отслеживание и анализ рекламы в различных каналах ее распространения, выдача эфирных справок с аудио-видеозаписью рекламы и аудит СМИ- анализ тиражей печатных изданий,аудитории теле-радиовещания и социально-демографического состава читательской и зрительской аудитории, определение рейтингов изданий и теле-радиопрограмм.
См. также: Масс-медиа ·
Медиапланирование
Процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных маркетинговых и медиаисследований. Медиапланерист ( рос. проф. жаргон) — специалист по медиапланированию.
Менеджер по рекламе
Представитель рекламодателя, ответственный за планирование, координирование, финансирование и руководство рекламными программами компании.
См. также: Реклама ·
Мерчандайзер
(англ. to merchandise — содействовать продаже товара). Специалист по рекламе и маркетингу в области продаж товаров. Часто занимается надзором за расположением и рекламным сопровождением товаров в местах продаж (торговых залах).
См. также: Мерчандайзинг ·
Мерчандайзинг
(англ. to merchandise — содействовать продаже товара). Подготовка к продаже товаров в торговой сети: оформление витрин и прилавков, размещение товара в торговом зале, представление сведений о товаре.
См. также: Мерчандайзер ·
Метод Дейл-Шалла
Метод измерения доходчивости и «читабельности» рекламных текстов, учитывающий длину строк и использование редко употребляемых слов.
См. также: Эффективность рекламы ·
Мёртвые души
Избиратели, отсутствующие, умершие или просто не существующие — их данные используются для фальшивых подписей при сборе подписей для регистрации кандидата или для фальшивых бюллетеней при голосовании.
Миньон
Типографский шрифт кеглем 7 пунктов. Применяют в карманных словарях и энциклопедиях.
См. также: Кегль · Пункт (типографский) ·
Миттель
Типографский шрифт кеглем 14 пунктов. Используется для набора заголовков, объявлений.
См. также: Кегль · Пункт (типографский) ·
Миттель двойной
— см. Двойной миттель
Мозг
Политконсультант, политтехнолог, руководитель политтехнологической команды.
Муар
Дефект, узор, дополнительный рисунок на растровом изображении (оттиске), появляющийся в виде квадратов или волнистых линий. Является полиграфическим браком.
Музыкальный логотип
Мелодия, ассоциируемая с тем или иным товаром, брендом или компанией.
См. также: Логотип ·