Рекламная кампания «Росэк»
Команда проекта:
Итак, заказчик появился у нас в феврале 2004 года с желанием получить фирменную рекламную продукцию и провести рекламную кампанию, которая повысила бы уровень продаж. ООО «Росэлектрокомплект» занимается торговлей различным электротехническим оборудованием — как для розничных покупателей, так и для корпоративных клиентов. Со времени нашей работы с компанией «ЭЛсити» уже прошло два года, там мы больше делали упор на осветительное оборудование, а тут основой ассортимента была электротехника, ситуация на рынке изменилась, а у заказчика она отсутствовала — все эти причины привели нас к выводу о необходимости проведения локальных маркетинговых исследований на территории Екатеринбурга. Исследования касались мотивации и факторов выбора для обеих категорий клиентов, а их результаты позволили нам сформулировать вполне ясное и точно нацеленное рекламное сообщение.
На следующем этапе мы разработали детальную концепцию рекламной компании, в которой описали шаги, которые мы намерены предпринять, и их обоснование. Составили смету рекламного проекта, определили номенклатуру рекламной продукции и перечень рекламных мероприятий и привлекли недостающих для работы высококвалифицированных и даже именитых исполнителей. Для того, чтобы оценивать эффективность осуществляемой рекламной кампании, спроектировали инструменты для менеджеров по продажам (анкеты приходящих розничных покупателей, методы телефонного и личного опроса корпоративных клиентов, способы отслеживания эффективности рекламы и др.).
А затем пошла нормальная будничная работа — написание текстов, разработка рекламных модулей, написание сценариев и создание ТВ-роликов (в этот раз мы сочли целесообразным использовать flash-анимацию), разработка и печать полиграфической продукции — пяти видов буклетов для различных категорий потребителей, флаеров для розничных покупателей, щита-биллборда. Отдельным направлением была разработка фирменной и сувенирной продукции.
Всё было сделано вполне грамотно и качественно (мы потом детально разбирали проект с другими коллегами — рекламщиками, дизайнерами и маркетологами), но радости не принесло. Источником сопротивления, которое нам пришлось преодолевать, оказался не рынок, не специфическая сложность описания продукта на языке потребителя, как это иногда бывает, а сам заказчик. Стремление контролировать все детали, включая креативную составляющую процесса, постоянное выстраивание отношений, рекомендации о том, «как надо лучше» и т.п. — всё это достаточно быстро привело к потере профессионального и, главное, творческого интереса к проекту. Это произошло сразу же в тот момент, когда мы позволили заказчику принимать те решения, которые он хотел принимать — правда, уделив перед этим много времени тому, чтобы объяснить, к чему это может привести. Фактически, мы сделали проект не потому, что видели возможность профессионального роста, а просто потому, что договорились и довели дело до конца.
Конечно, наша совместная работа была небесполезна. Мы помогли заказчику более точно увидеть ситуацию на рынке и определить целевые аудитории, показали, как нацеливать на них рекламные сообщения, сделали комплект качественной полиграфической, фирменной и сувенирной продукции. Но нам не удалось создать у заказчика те изменения в его видении бизнеса, в которых мы увидели необходимость, в полной мере. Возможно, это вопрос времени, и посеянные нами семена ещё будут всходить при возникновении соответствующих условий и ситуаций.
Мы долго думали, стоит ли включать этот проект в портфолио. Будь мы только рекламным агентством, наверное, не стали бы. Но поскольку мы консалтеры, то сочли, что и такой опыт описывать полезно. В конце концов, опыт работы в этом и паре других проектов позволил нам написать текст о том, для каких клиентов и в каких ситуациях мы вряд ли принесём пользу, он находится в разделе «Статьи» и, надеемся, позволит нам и нашим клиентам точнее находить друг друга.