Бренд и фирменный стиль компании «Окошкин»
Команда проекта:
Когда руководитель Группы компаний «Партнёр-Экспресс» обратился к нам с предложением разработать название и фирменный стиль для новой компании, выпускающей пластиковые окна, мы уже знали, что потрудиться придётся изрядно — ведь здесь имеем дело с высококонкурентным рынком, на котором имеется обилие и предложений, и брендов, и яркой рекламы. Дальнейшее изучение ситуации на рынке показало пути решения задачи.
Во-первых, мы обнаружили, что обилие торговых марок и брендов на рынке сводится к небольшому числу морфологических групп — либо это производные из английских и немецких слов (поскольку производители профилей, как правило, находятся в Европе), либо непроизносимые акронимы советского типа (вроде Спецпластокностроев и Пластконструктсбытов), либо вращаются вокруг описания профессии (Окно-мастер, Домашний мастер, Окно-профи и т.п.). А что же интересует самих покупателей? — задались мы вопросом.
И,
Размышляя об уюте, мы довольно быстро нашли соответствующий ему психологический образ — кошка, лежащая на подоконнике. Ведь она не будет этого делать, если из щелей рамы дует или если от окна пахнет некачественным пластиком. Кошка — символ домашнего уюта — будет дремать только на хорошем и тёплом окне. А от кошки и продукта — мы образовали и название бренда: Окошкин. Кроме того, оно оказалось в русле модной на то время тенденции называния компаний по фамилиям, описывающим род деятельности.
Поскольку появилось название и символ уюта — они и легли в основу графического образа компании, сердцевиной которого является логотип. После долгих проб и поисков остановились на варианте, понравившемся и заказчику, — он строг, лаконичен, но приятен и уютен, без острых углов (столь распространённых в фирменных стилях поставщиков окон), и он выглядит почти как иероглиф, рисуемый парой взмахов кисти в руках искусного каллиграфа.
Развивая идеи графического представления компании на носителях фирменного стиля и в рекламных объектах, мы придумали также рекламного героя, который мог бы носить фамилию Окошкин. Им стал Иван Окошкин — молодой работящий паренёк, уральский мастеровой, профессионал своего дела, который работает грамотно и аккуратно, знает все новинки и никогда не откажет в совете.
Кроме того, в проекте был выполнен весь комплекс разработки носителей фирменного стиля — объектов деловой документации и сувенирной продукции. Как и положено у АРМейцев, результат сопровождался также подробным брендбуком, детально расписывающим использование фирменного стиля и его элементах в любых случаях, которые могут сопровождать деятельность компании.
И что важно, ни одна кошка и ни один уральский мастер в ходе работы над проектом не пострадали!