На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Выборы в совет депутатов р/п Краснообска (Новосибирск) – 2020 (Бородинов)

Команда проекта:
Илья Пащенко
Главный технолог кампании
Юлия Тарадай
Работа с системой “Socio 3.0”
Выборы в совет депутатов р/п Краснообска (Новосибирск) – 2020 (Бородинов)
Проект в режиме удаленного консалтингового и технологического сопровождения (без выезда на местность), закончившийся убедительной победой кандидата. Как выигрывать выборы в условиях пандемии и карантина? Читайте подробности.

Дата: 13.09.2020 • Просмотров: 70

Особенность профессиональной судьбы политконсультантов и политтехнологов состоит в том, что им нередко приходится входить в одну и ту же реку и дважды, и больше раз — но вот плыть к победе приходится каждый раз новым маршрутом. Вот и в Краснообск — наукоград, пригород Новосибирска — где мы работали 5 лет назад, вернулись с удовольствием и интересом, пусть даже это возвращение и было виртуальным.

Кампанию вели без выезда на местность, удалённо — причиной тому ограничения и занятости, и бюджета проекта, и карантина в связи с пандемией. Вообще, удалённые кампании вести непросто, даже муниципальные. Особенно муниципальные — ведь они ближе всего «к земле», тут требуется понимать настроения людей, их ментальность и тысячи других неуловимых вещей, которые можно почувствовать и распознать только на месте. Но если выезд невозможен, спасают профессиональный опыт и знание местности (если повезёт), а также грамотная организация добывания, перепроверки и анализа информации — как в рамках социологии, так и помимо неё.

Переговоры с заказчиком начались загодя, весной, договорённость состоялась быстро, так что был хороший запас времени всё спланировать и организовать правильно. Также к плюсам предвыборного расклада относились:

К минусам (рискам) этого расклада относились, в первую очередь:

Сопутствующим фактором была параллельно идущая кампания в Законодательное Собрание области, а также по выборам районных депутатов. Эти кампании политизировали повестку и приподняли явку, хотя в конце и повысили усталость избирателей от агитации.

Конкурентный расклад в округе был более-менее приемлемым — сильный конкурент нашёлся, но его действия мониторились тщательно, отыгрывались, перебивались и в конечном счёте не привели к его успеху.

Начали работу в проекте с подготовки — распланировали кампанию, объяснили задачи, смысл и последовательность происходяшего в ней кандидату, проконтролировали фотосессию, изучили округ, организовали работу штаба, а также инструменты удалённой работы и коммуникации (использовались мессенджеры, скайп- и вотсап-связь, планировщик задач и совместный календарь).

Важным этапом в изучении ситуации и планировании кампании было проведение социологического исследования — его проводили с помощью нашего собственного инструмента “Socio 3.0” (пока не является продуктом для широкого рынка, но скоро опишем на сайте). Благодаря ему знали ситуацию вплоть до отдельных домов и подъездов — и учитывали её в риторике встреч с избирателями.

Предусмотрели две агитационные волны — первую на узнаваемость, вторую на лояльность и мобилизацию. Для обоих волн был подготовлен комплект АПМ — листовки для подъездов, буклеты для личных встреч и письма-обращения для почтовых ящиков. В агитационных материалах кандидат познакомил избирателей с собой, дал оценку ситуации в округе и городе, а также очертил программу своих действий для округа.

Особенностью этой кампании было новшество — трёхдневное голосование, для контроля за ходом которого были подготовлены участковые наблюдатели.

Результат кампании — победа кандидата. После избрания Юрий Бородинов занял пост председателя депутатской комиссии по имуществу, землепользованию, строительству, инвестициям и предпринимательству. Также вошёл в комиссию по наказам избирателей и комиссию по регламенту.

Работы в этом проекте:

Агитационные материалы Юрия Бородинова
Агитационные материалы Юрия Бородинова

АПМ кандидата выпускался в едином визуальном стиле, который был разработан с целью эффективного позиционирования кандидата в конкурентной среде и при этом:

  • опирался на цветовую гамму партии;
  • был пригоден к применению как с включением логотипа партии, так и без него;
  • был достаточно гибок для трансформации в течение кампании;
  • был ярок и заметен в разных условиях использования (размещения) агитационных объектов.

Базовый слоган кандидата «БЛИЖЕ ВСЕХ!» был спроектирован на основе социологического анализа округа и выявленных ожиданий избирателей от депутата. При этом слоган:

  • был достаточно лаконичен и хорошо запоминался избирателями;
  • концентрировал в себе запрос избирателей к кандидату;
  • подчёркивал важность местных выборов относительно одновременно идущих выборов в район и в область;
  • подчёркивал стиль работы кандидата (который обошёл всё «поле» и не по разу);
  • обыгрывал первое алфавитное место кандидата в бюллетене.

Благодаря выпущенному в этом стиле АПМ удалось добиться визуального доминирования кандидата в округе весьма скромными тиражами, несмотря на конкурентские и параллельные кампании.

Отзывы об этом проекте:

С политтехнологом Консалтинговой Группы «АРМ» Пащенко Ильей Николаевичем мы вместе прошли очень нелёгкую избирательную кампанию. Мне его посоветовал товарищ, которому он помог стать депутатом предыдущего созыва.

Раньше политикой я особенно не интересовался и опыта ведения избирательной компании не имел. Поэтому мне нужен был специалист, и я его нашёл. Он настоящий профессионал с опытом многочисленных избирательных кампаний, способен собрать команду под любую задачу. Искреннее восхищение вызывают его доскональное знание современных избирательных технологий, грамотное планирование и проведение избирательных кампаний, бескомпромиссность и принципиальность при соблюдении всех требований действующего законодательства.

Свойственный ему творческий подход к выбору форм и методов агитационного воздействия на потенциальных сторонников кандидатов, грамотная организация и контроль за работой предвыборного штаба и агитационных бригад привёл намеченному положительному результату — моей победе на выборах.

Благодарю Пащенко И.Н. за личный вклад в организацию, проведение и успешное завершение избирательной кампании по выборам депутатов в рабочем поселке Краснообске.

Связанные проекты:

Если хотите распечатать этот текст — просто отправьте страницу на печать из браузера, она будет выведена как версия для печати, без лишнего обрамления.
Метки:  агитация и пропаганда • выборы • имиджмейкинг • консультирование • муниципальные выборы • Новосибирск •
Вы здесь:  Главная   Работы   Предвыборные кампании и политические проекты   Выборы в совет депутатов р/п Краснообска (Новосибирск) – 2020 (Бородинов)