На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Выборы в Думу Великого Новгорода – 2018 (Бурков)

Команда проекта:
Илья Пащенко
Главный технолог кампании, сопровождающий консультант
Юлия Тарадай
Социология
Сергей Дементьев
Дизайн политического фирменного стиля
Дарья Гаенко
Вёрстка АПМ
Выборы в Думу Великого Новгорода – 2018 (Бурков)
Проект, интересный по нескольким параметрам. Во-первых, мы вели его удалённо, без выезда на местность. Во-вторых, кандидат проиграл (не сам — а поскольку партия проиграла), но остался очень доволен, поскольку достиг большинства из ставившихся целей. Как такое возможно? Читаем подробности.

Дата: 09.09.2018 • Просмотров: 2028

Биллборд Георгия Буркова

Георгий, несмотря на молодость, уже имел немалый политический и управленческий опыт (чего стоит хотя бы стажировка в Госдуме, в группе Сергея Неверова) — но вот депутатского или хотя бы кандидатского выборного опыта у него не было. Выдвинувшись кандидатом в депутаты Думы Великого Новгорода, он чётко понимал — даже выборы такого уровня должны иметь профессиональное сопровождение. А потому — обратился к нам.

К сожалению, мы не смогли (в силу занятости и других обстоятельств) взять проект «под ключ», с выездом на место проведения кампании — но вели его в режиме удалённого консалтингового сопровождения. Такой режим налагает дополнительные требования и добавочную нагрузку и на консультанта, и на кандидата, но в данном случае все со своими задачами справились.

Итак, выборы были по уже ставшей традиционной на муниципальном уровне смешанной модели. 15 округов, на которые был нарезан Великий Новгород на этих выборах, давали в Думу по одному кандидату из числа одномандатников, и в этих же округах партии образовывали свои территориальные группы (где кандидаты проходили или не проходили в зависимости от общего процента, набранного партией вообще по городу и в данном округе в частности). Георгий Бурков был лидером территориальной группы «Единой России» по 13 округу (это самый центр города).

К моменту, когда кандидат обратился к нам, уже состоялось выдвижение кандидатов по всем округам, поэтому у нас уже появилась возможность изучить конкурентную обстановку в округе. Оценка кандидатов-соперников (причём, как в партийных группах, так и одномандатников), их сильных и слабых сторон, имиджевой известности, статусности и ресурсности позволила достаточно точно спрогнозировать визуальный и содержательный контекст будущей кампании в округе (проще говоря, кто о чём будет писать и говорить, кто на чём попытается выехать). А изучение биографии Буркова, несколько сеансов общения с ним и результаты новой фотосессии, которая проводилась в Новгороде, но уже по нашему техзаданию, позволили спроектировать нужный смысловой и визуальный образ и для Георгия.

Оценив его профессию, его деятельность в Новгороде и даже его внешность, мы пришли к выводу, что Георгий Бурков — это защитник. По профессии спасатель, по виду богатырь, словом, человек, который готов подставить плечо, встать во весь рост и закрыть грудью. Конечно, выбор имиджа был перепроверен и социологией, которая продемонстрировала значительную степень патерналистских настроений среди новгородских избирателей.

Социологические исследования (которые мы начали ещё до проектирования имиджа и разработки политического фирменного стиля кандидата) вооружили нас ценной информацией о городе, округе и настроениях электората. По сути, с учётом нашего физического отсутствия на территории, они стали нашими глазами на округе, позволили понять, что должно быть содержанием кампании кандидата. Мы исследовали общее социальное самочувствие избирателей, проблематику округа, политические воззрения и предпочтения избирателей, их отношение к партиям, федеральным и местным политическим лидерам, а также требования к депутату (идеальный образ) и ряд специфических вопросов, относящихся к нашему «ноу-хау». Социологию делали в одну волну (на вторую, хотя и хотелось, уже не хватило времени и оргресурсов), и, несмотря на традиционые проблемы с местными полевыми исполнителями, удалось получить достаточно точные результаты, подтвердившиеся в ходе самой кампании.

Далее наступила пора разработки номенклатуры АПМ — в которую вошли информационные бюллетени, буклеты, календарики, плакаты для наружной расклейки и наклейки — из расчёта на 2 агитационные волны. Эти объекты сопровождали полевую работу кандидата, его встречи с избирателями и другие агитационные мероприятия. Кроме разработки АПМ (мы отвечали за общую концепцию, стиль, дизайн и частично контент; также работой с контентом занимались и местные авторы) мы консультировали кандидата и по его агитационной работе.

Каков результат всего этого? Партия «Единая Россия» (от которой был выдвинут кандидат в округе) выборы в Думу Великого Новгорода в 2018 г. проиграла, получив лишь небольшое количество депутатских мандатов для кандидатов-«списочников». Потому и наш Георгий Бурков в депутаты не прошёл. Тем не менее, он в округе получил результат выше, чем средний партийный по городу. А с учётом того, что эти 24,69% были набраны за полтора месяца с нулевой известности кандидата — наш заказчик остался весьма доволен результатом. И продолжает с нами сотрудничество.

Работы в этом проекте:

Политический фирменный стиль Георгия Буркова
Политический фирменный стиль Георгия Буркова
Политический фирменный стиль Георгия Буркова основан на традиционном триколоре (как для российских политиков, так и для кандидатов от «Единой России»), но с несколько другими оттенками синего и красного — которые придали стилю кандидата уверенность, тяжеловесность, прочность и надёжность.

В сочетании со слоганом (в краткой версии — «СЛУЖИТЬ И ЗАЩИЩАТЬ», в полной версии — «СЛУЖИТЬ ЛЮДЯМ, ЗАЩИЩАТЬ ГОРОД») стиль успешно создал образ защитника избирателей округа и позволил агитационной продукции кандидата успешно отличаться от АПМ конкурентов.

Информационные бюллетени «Служить и защищать»
Информационные бюллетени «Служить и защищать»
Информационные бюллетени — основной инструмент, который позволяет представить избирателям содержание кампании кандидата во всей полноте.

Мы выпустили два 4-полосных бюллетеня, по одному на каждую агитационную волну.

Буклеты Георгия Буркова
Буклеты Георгия Буркова
Буклеты использовались в агитационной работе по технологии «от двери к двери» и на встречах с избирателями, т.е. вручались конечному адресату лично.

На первой агитационной волне буклет работал на знакомство с кандидатом, обосновывал мотивацию его выдвижения, а также рассказывал о представлениях избирателей округа, каким должен быть депутат, и о целях депутатской работы кандидата. С его же помощью кандидат собирал наказы избирателей округа.

На второй волне буклет закреплял позиционирование кандидата, содержал основные тезисы его программы, сформированной по результатам работы с округом в течение первой половины кампании, а также мобилизовывал на голосование.

Если хотите распечатать этот текст — просто отправьте страницу на печать из браузера, она будет выведена как версия для печати, без лишнего обрамления.
Метки:  Великий Новгород • выборы • Единая Россия • имиджмейкинг • консультирование • муниципальные выборы • пиар • политический стиль •
Вы здесь:  Главная   Работы   Предвыборные кампании и политические проекты   Выборы в Думу Великого Новгорода – 2018 (Бурков)