На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Выборы органов власти г. Чусового Пермского края – 2013

Команда проекта:
Илья Пащенко
главный технолог
Юлия Тарадай
медиа-мониторинг, организационная работа
Константин Адаменко
организатор и вдохновитель побед
Вита Меледина
дизайнер
Выборы органов власти г. Чусового Пермского края – 2013
Через 2,5 года судьба снова привела нас в Чусовой. Результатом успешного проекта стала смена муниципальной власти — новый глава города и 13 из 20 депутатов городской думы. Кампания была осуществлена «под ключ», но в ходе её решаемые задачи трансформировались.

Буклет кандидата в депутаты городской думы г. ЧусовогоВ прошлый раз градообразующее предприятие Чусового (Чусовской металлургический завод) и поддержанный им кандидат на пост главы района были нашими оппонентами. Судя по всему, проведённая нами кампания руководству ЧМЗ понравилась, и в этот раз они выступили нашими заказчиками. Но не сразу. Сначала предполагалось, что мы займёмся выборами главы города (и новый мэр, и новый состав городской думы выбирались одновременно), затем, когда предвыборный расклад по мэру поменялся, нам предложили вести заводских кандидатов в депутаты — но их кампания была сопряжённой (и содержательно, и стилистически) с кампанией главы. Это было оправдано — поскольку смыслом выборов в Чусовом была смена поколений во власти и приход к управлению новой команды.

Задача была сложной: в каждом из 20 одномандатных округов в Чусовом завод выставил своего кандидата, требовалось получить заводское большинство в думе. Проект начали с социологии — причём, в интересах обеих кампаний: кроме известности и популярности основных кандидатов в мэры, замеряли также ключевую проблематику города, запросы на депутатскую работу, отношение к изменениям, происходящим на территории. Почувствовав «пульс» города, смогли определить содержательную повестку кампании.

С ней было не всё так просто. Во-первых, Чусовой состоит из трёх разных по состоянию типов территорий — это Новый город, с относительно свежим и качественным жилым фондом, Старый город, с преимущественно послевоенной ветшающей застройкой, и окраинные рабочие посёлки, где в основном частный сектор. Поэтому коммунальные и инфраструктурные проблемы для Чусового — в числе самых главных. А во-вторых, большое влияние имела и ментальность чусовлян. Дело в том, что на протяжении более чем века градообразующее предприятие было для города «вечным папой» — поильцем, кормильцем, основным работодателем и налогоплательщиком, содержателем коммуналки и социалки. Городская власть всё время рассчитывала на помощь завода.

В связи с этим среди горожан возникло в определённой степени инфантильное отношение как к заводу, так и к городской власти — они те, кто должен всё время что-то давать. А городской депутат — это тот, кто должен прийти и покрасить подъезд, заасфальтировать дорожки, вкопать лавочки возле дома и покрасить их, поставить детские площадки… и даже снизить цены в магазинах на продукты и вещи. Эту инфантильность использовали в своих предвыборных интересах некоторые кандидаты в депутаты от «коммуналки» — руководители управляющих компаний и других коммунальных организаций. Будучи хорошо знакомыми с проблематикой ЖКХ, они постарались свести всё содержание избирательной кампании именно к коммунальной повестке. С нашей точки зрения, это был бы стратегический проигрыш для будущего Чусового.

Между тем, задача городской представительной власти, особенно, в кризисный период, совсем иная — это стратегия развития города и связанные с ней поиск новых возможностей для экономики города, наполнения бюджета, создания новых рабочих мест. Ведь только зарабатывая, город сможет затем тратить необходимые средства на содержание и развитие своей коммунальной инфраструктуры.

Именно поэтому мы приложили немало усилий, чтобы сменить повестку выборов и наполнить её более серьёзным содержанием, связанным с проблематикой стратегии городского развития, увязанной с реконструкцией и развитием градообразующего предприятия. Этой причиной обусловлен и спроектированный слоган кампании: «Новый завод — богатый город», и объединение заводских кандидатов, а также кандидата на пост главы города в Единую городскую команду, и визуальный стиль кампании.

Это удалось, нужная тематика в кампании зазвучала и нашла свой отклик в умах избирателей — в результате в 13 округах из 20 наши кандидаты выиграли, победил и наш кандидат на пост главы. В Чусовом началось обновление городской власти. А мы рассчитываем помочь ей, теперь уже в межвыборный период, в проектах, связанных со стратегией развития Чусового.

Работы в этом проекте:

Информационные бюллетени «Новый завод — богатый город»
Информационные бюллетени «Новый завод — богатый город»
Два выпуска предвыборных бюллетеней Единой городской команды кандидатов в депутаты — основной информационный инструмент для формирования содержательной повестки кампании, презентации кандидатов, их политической позиции и программы, а также анализа конкурентной ситуации и городской проблематики. Бюллетени содержали общую для кампании информацию, а кроме того, презентовали каждого кандидата с учётом специфики его округа.
АПМ кандидатов в городскую думу Чусового
АПМ кандидатов в городскую думу Чусового
Полиграфические объекты — буклеты, бланки наказов, календарики — задали яркий и узнаваемый стиль Единой городской команды, позволили отличить их агитационную кампанию от продукции конкурентов и презентовать кандидатов на встречах и поквартирной работе агитаторов. Объекты 1-й волны выполняли задачу знакомства с кандидатами и их отстройки в конкурентном поле, 2-я волна презентовала программу и раскрывала преимущества кандидатов.

Кроме полиграфии, в состав АМП кампании вошли также объекты наружной рекламы, радио- и ТВ-ролик.

Наружная политическая реклама в Чусовом
Наружная политическая реклама в Чусовом
Программа наружной рекламы была лаконичной, но главную цель выполняла — нам удалось расположить биллборды, брандмауэры и растяжку в тех местах, где идёт основной транспортный и пешеходный поток и за счёт этого показать агитацию всему городу.

Сопровождаемая несколькими волнами расклейки листовок, наружная политическая реклама задавала визуальный фон кампании и позволяла отличать команду наших кандидатов от конкурентов.

Отзывы об этом проекте:

Хочу поблагодарить Илью Николаевича Пащенко и его команду за отличную профессиональную работу на выборах органов власти г. Чусового в 2013 году. Поставленная задача была непростой, но выполнена с блеском. Кампания получилась содержательной, насыщенной, без «чернухи», но весьма эффективной. Обращает на себя внимание и то, что для Ильи этот проект не был «гастролями» (в духе — «приехал, отработал, уехал, а дальше хоть трава не расти»). Он постарался действовать не только в интересах заказчика, но и с пользой для всего города и его жителей, сумел вложить в предвыборный проект те смыслы, которые помогут в работе новой городской власти и могут придать импульс развитию города.

Некоторые решения Ильи поначалу казались спорными, но оправдались в ходе кампании. В короткие сроки он с командой сумел сделать действительно заметную, визуально и содержательно отличающуюся от конкурентов кампанию единой депутатской команды — так, что для многих кандидатов выборы оказались и тренингом личного и профессионального роста.

Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Связанные проекты:

Метки:  агитация и пропаганда • власть • выборы • Единая Россия • муниципальные выборы • Пермский край • стратегии развития городов •
Вы здесь:  Главная   Работы   Предвыборные кампании и политические проекты   Выборы органов власти г. Чусового Пермского края – 2013