Выборы в совет депутатов р/п Краснообска (Новосибирск) – 2015 (Говор)
Команда проекта:
География наших политических проектов — в первую очередь, это предвыборные кампании — беспрерывно расширяется. В 2015 г. мы отправились в Сибирь: как герои фильма «Формула любви» — убирать (весь снег), а мы — выбирать (депутата). Путь лежал в Краснообск — рабочий посёлок, а по сути, спальный пригород Новосибирска, бывший научный городок ВАСХНИЛ.
С Дмитрием Говором мы познакомились в начале лета, и уже тогда он сразу произвёл впечатление очень интересного и незаурядного человека с чёткой жизненной позицией. В его устах желание приносить пользу людям на депутатской службе звучало совершенно органично, вполне совпадало с принципами и ценностями, согласовывалось с будущими проектами, которые Дмитрий начал запускать, вернувшись в родной Краснообск. Проекты не коммерческие — в них Говор уже достиг успеха, став независимым и обеспеченным — а социальные (по области применения) и предпринимательские (по характеру управления). Словом, речь о кооперации как инструменте развития общественной активности и экономической самостоятельности граждан. А кроме того, Дмитрий по собственной инициативе и собственными средствами и усилиями начал в области поддержку проектов патриотического воспитания. Инициатива нашла поддержку в «Единой России» — и Дмитрий, даже не будучи членом партии, был назначен региональным руководителем федерального партийного проекта «Историческая память». Побеседовав обо всём этом и многом другом, мы приняли решение взяться за предвыборный проект.
Проектом стала предвыборная кампания «под ключ» — то есть, «от» и «до», с самого нуля и до победы. В конце июня мы проанализировали всю стартовую ситуацию, сформировали штаб, начали формирование полевой агитационной сети и провели первую волну социологических исследований — с упором как на политические предпочтения респондентов, так и на проблематику округа и Краснообска в целом. В результате смогли выбрать округ и вариант выдвижения. А через месяц вернулись и начали семинедельный марафон активной части кампании.
Кампания состояла из двух этапов: подготовительного (за это время мы запустили работу штаба, провели вторую волну социологии, касавшуюся уже выдвинувшихся и зарегистрированных кандидатов по округу, включая конкурентов, проанализировали расстановку сил — политических команд, групп и центров влияния, их интересы и возможные сценарии и стратегии действий на выборах, закончили формирование и обучение полевой сети, организовали фотосессию и разработку политического фирменного стиля кандидата — всё это легло в концепцию и план кампании), а также агитационного.
Наш профессиональный стиль в подобных проектах — не навязывать кандидату ничего внешнего, искусственного, а использовать личные качества, цели и сильные стороны кандидата. С Дмитрием Говором это было абсолютно естественно — достаточно было рассказать о кандидате, его биографии и достижениях, его ценностях и стремлениях, его проектах и начинаниях подробно и интересно для жителей округа. Это и определило основное содержание кампании.
Этот период состоял из двух агитационных волн (вторая плавно перешла в мобилизационную), для каждой волны было подготовлено соответствующее содержание и агитационные материалы: буклеты, листовки, информационные бюллетени, а также поддерживающие публикации в местной прессе. Был разработан и запущен и сайт кандидата (в будущем он станет сайтом депутата и его электронной общественной приёмной).
На первой волне мы работали на известность кандидата, на второй конвертировали её в лояльность и популярность, а также предприняли ряд мер по управлению реакцией и действиями конкурентов. В течение всего активного периода кампании делали упор на личный контакт избирателей с кандидатом (в первую очередь) и с агитаторами (во вторую). Встречи длились вплоть до последней агитационной пятницы, кроме того, в течение волн было реализовано два мобилизационных проекта. Вторая волна также отличалась тем, что здесь было уделено внимание будущей депутатской работе по ряду конкретных направлений (в том числе, с учётом возможного выбора одной из постоянных депутатских комиссий или иного поста).
Таким образом, кампания была технологичной, управляемой, насыщенной и — учитывая её сроки — весьма энергичной. Результат был соответствующим: Дмитрий Говор занял первое место в своём округе с приличным отрывом от конкурентов, а также третье место в целом по Краснообску среди 49 кандидатов на 15 депутатских мандатов. В свою очередь заметим, что нам с кандидатом было работать комфортно и творчески интересно — работа действительно была совместной.
P.S. Если кто-то, прочитав этот текст, решит, что по данному описанию уже понял, как проводить победные предвыборные кампании, — вынуждены разочаровать. :)) Мы, конечно же, не раскрываем ценную информацию и технологические секреты, сокращая собственный рынок.
P.P.S. По результатам кампании на первой сессии нового созыва Дмитрий Говор избран заместителем председателя совета депутатов Краснообска.
Работы в этом проекте:
Политический фирменный стиль Дмитрия Говора
Политический фирменный стиль Говора основан на базовой агитационной фотографии, выбранной в результате профессиональной фотосессии, а также на блоке логотипа (в котором были соединены фамилия кандидата и его основной слоган).Слоган был спроектирован с учётом необходимости повышения известности кандидата в сжатые сроки и обыгрывал устойчивый речевой оборот вместе с фамилией — «НАШ СИБИРСКИЙ ГОВОР».
Цветовая гамма стиля, с одной стороны, отталкивалась от привычного в российском политическом контексте триколора, с другой стороны, использовала иные оттенки этих цветов, чтобы акцентировать необходимые элементы агитационной продукции.
В результате политический фирменный стиль Говора получился ярким, узнаваемым, броским и выделяющим основные айстопперы (фамилия, лицо и т.д.), а также уникальным. На второй волне некоторые конкуренты попытались копировать и клонировать этот стиль, но гораздо менее удачно.
Буклеты Дмитрия Говора
Буклеты использовались в агитационном проекте по технологии «от двери к двери» и на встречах с избирателями, т.е. вручались конечному адресату лично.На первой агитационной волне буклет работал на знакомство с кандидатом, обосновывал мотивацию его выдвижения, а также рассказывал о представлениях избирателей округа, каким должен быть депутат, и о целях депутатской работы кандидата.
На второй волне буклет закреплял позиционирование кандидата, содержал основные тезисы его программы, сформированной по результатам плотной коммуникации с округом в течение первой половины кампании, а также актуализировал мобилизацию на голосование.
Плакаты и листовки Дмитрия Говора
Плакат формата А3 и несколько листовок А4 использовались в качестве наружной политической рекламы в местах проживания избирателей, а также в местах наибольшего пешеходного трафика.Таким способом этот инструмент использовался для ознакомления максимального числа избирателей с фактом выдвижения Говора по округу.
Тираж наружной агитационной продукции был рассчитан с учётом «зачистки» — странной, неэффективной, но
Информационные бюллетени Дмитрия Говора
Информационные бюллетени использовались в качестве основного медийного коммуникационного инструмента кампании. Именно здесь о кандидате можно было рассказать во всех подробностях. Первый бюллетень работал на известность кандидата, а второй на лояльность, популярность и мобилизацию.Бюллетени включали публикации на все темы, входившие в повестку кампании кандидата, рассказывали о ходе и контексте выборов в Краснообске в целом, а также о значении данных выборов для округа и населённого пункта.
Название «СООБЩА» (общее для обоих бюллетеней) было спроектировано с учётом возможного будущего применения в одном из социально-экономических проектов кандидата.
Сайт кандидата Дмитрия Говора
Поскольку Краснообск — достаточно интернетизированный городок, мы решили использовать для агитации и такой инструмент, как Интернет-сайт кандидата.Мы разработали структуру сайта, разработали подробное ТЗ и совместно с веб-верстальщиком, собиравшим сайт, запустили его в работу за пару недель. Во время кампании сайт содержал основные агитационные материалы, а также знакомил с ходом выборов.
В будущем планируется трансформация сайта в рабочий инструмент действующего депутата (в т.ч. его электронную общественную приёмную).
Сайт находится по адресу govor.info
Отзывы об этом проекте:
Иван Николаевич со своей командой превзошли все мои ожидания. Поставленные мной задачи провести компанию ярко, красиво и уверенно выполнены полностью.
Иван помог определиться с округом, сформировать и обучить команду, составил четкий план работы, провел социологию и ее анализ. Грамотно оформил и донес почти до каждого избирателя мои идеи по улучшению качества жизни через развитие самоорганизации граждан, кооперации.
Мне понравились в Иване профессионализм, ответственность, работоспособность, дотошность в мелочах, его духовно-нравственные ориентиры. Он искренне старался вникнуть в проблемы округа и пути их решения. Основу компании строил на кандидате, а не на разных манипуляционных и грязных технологиях.
От всей души выражаю благодарность Ивану и команде за прекрасную работу, желаю им счастья, здоровья и достойных кандидатов! Верю, что буду и дальше поддерживать с ними рабочие и дружеские отношения.