На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Выборы в Государственную Думу РФ – 1999 (Гришанков)

Команда проекта:
Игорь Савельев
Руководитель пиар-группы, консультант кампании. Концепт, управление проектами, спецпроекты.
Иван Иванов
Информационное обеспечение средствами «Политического офиса».
Лариса Ольховская
Дизайн-концепт, разработка и предпечатная подготовка графических рекламных объектов.
Максим Бодягин
Тексты, работа в пиар-проектах.
Анна Бушлякова
Тексты, работа в пиар-проектах.
Владимир Петров
Фото кандидата.
Выборы в Государственную Думу РФ – 1999 (Гришанков)
Эту кампанию и сегодня, спустя почти 4 года, мы вспоминаем с удовольствием. Не только из-за стопроцентно реализованного принципа “veni-vidi-vici». Проект был не из лёгких — и по масштабу задач, и по интенсивности работы, и по условиям обстановки. И не потому, что победа, в которую не верил ни один политолог, оказалась самой эффектной презентацией группы «ИГЛА» в Челябинской области. Просто это один из тех результатов труда, которые приносят моральное удовлетворение. В России появился ещё один честный и профессиональный депутат «путинского призыва».

Дата: 23.12.1999 • Просмотров: 30554

Плакат Михаила Гришанкова

Люди приходят в политику по-разному. Уже став депутатом, в одном из интервью Михаил Гришанков описал свой выбор так: «Это был личный выбор. Глядя на все происходящее в стране и области, у меня возникало много вопросов. Почему, например, у власти находятся люди, проходящие по оперативным материалам ФС Б. Преступники, которые не обладают ни знанием, ни опытом, а просто имеют деньги. Тот же самый Владимир Головлев заседает в Государственной Думе и принимает законы, от которых зависит жизнедеятельность общества. Захотелось исправить эту ситуацию».

Поскольку мы были «ближе к истокам», можем добавить в это лаконичное описание подробностей. Игорь Савельев познакомился с Михаилом на курсах, популярных тогда среди челябинской элиты. Офицер ФСБ, пришедший туда не по долгу службы, а из искреннего личного интереса, выделялся среди многих честностью и открытостью гражданской позиции, неравнодушием к происходящему. Разумеется, было что обсудить и в политике — как российской, так и челябинской. Конец ельцинского правления многим политконсультантам запомнился именно этим — уверенные в своих силах, трезвые и здравые люди пошли в политику самостоятельно, с целью изменить ситуацию. В одной из таких бесед Гришанков сказал: «Мы все привыкли ждать, что придёт кто-то, кто всё исправит. И никто не задаёт себе вопрос — почему не я?»

Политический стиль кампании Михаила ГришанковаКыштымский округ, по которому решил баллотироваться новоиспечённый кандидат, — территория не из лёгких. Охватывая север Челябинской области, округ включал в себя и горы, и равнины, и замученные безденежьем «закрытые» оборонные города, и депрессивные сельские районы, и непригодные для жизни земли, накрытые Восточно-Уральским радиактивным следом. Прежний депутат — г-н Горбачёв — сделал для округа не больше, чем его именитый однофамилец — для развития страны, и этим, видимо, крайне устраивал и областные, и местные власти. Люди были во власти уныния и апатии.

В течение трёх месяцев кампании высокопрофессиональной команде, которую удалось собрать и организовать Гришанкову и в которой мы имели честь участвовать, удалось совершить невозможное. Мало того, что был преодолён и смят так называемый «административный ресурс», а кампания по отношению затраченных средств к набранным голосам оказалась одной из самых эффективных для Госдумы. Главное — что удалось инициировать реальный интерес жителей округа к происходящему, пробудить их волю и стремление улучшить жизнь вокруг. Был запущен целый ряд по-настоящему «интерактивных» проектов — избиратели реально влияли на ход выборов, даже в «закрытых» городах, где, казалось бы, общественное мнение на 100% контролировалось мэрами. Победа оказалась неизбежна.

Ныне М. И. Гришанков — заместитель председателя комитета по безопасности Государственной Думы России, один из наиболее активных «одномандатных» думских депутатов с высоким рейтингом доверия. На выборах губернатора Челябинской области (уже без нашего участия) он занял второе место.

Проект осуществлялся командой под маркой Стратегической Консалтинговой Группы «ИГЛА» во главе с Игорем Савельевым.

В кампании использовалось программное обеспечение «Политический офис» нашего производства.

Работы в этом проекте:

Политический фирменный стиль М. Гришанкова
Политический фирменный стиль М. Гришанкова
Как обычно, дизайнерская работа в кампании началась с создания единого фирменного стиля, которому было подчинено создание всех без исключения визуальных рекламных объектов.

Задачей, которую решал фирменный стиль, было показать приход в политику нового поколения людей — погрязших в коррупции и демагогии ельцинских функционеров сменяли собранные, сдержанные и энергичные «путинцы». Главные качества, которые бросаются в глаза при первом же знакомстве с Михаилом — искренность, честность и неравнодушие. И огромное мужское обаяние, основанное не на позёрстве, а на внутренней силе.

Несколько недель работы с социологами, общения с кандидатом, «брэйн-стормов» — и на свет появляется основной слоган кампании: «Справедливость — силой закона». Вместе с удачной фотографией они становятся визуальной основой фирменного стиля, сыгравшего столь важную роль в общем успехе.

Спецвыпуски газеты для избирательной кампании М. Гришанкова
Спецвыпуски газеты для избирательной кампании М. Гришанкова
Во время кампании в округе появилось множество газет — но только «Кыштымский округ» приобрёл настоящий читательский успех. Газета не умерла после выборов, как это нередко бывает — она просуществовала несколько лет и даже долгое время была подписной.

Весь секрет успеха на самом деле был прост. До кампании Гришанкова Кыштымский округ просто не существовал как округ — это была просто совокупность очень разнородных территорий, объединённых вместе решением Центризбиркома. И лишь к выборам в общественном сознании он предстал как нечто цельное, имеющее свою специфику, свои цели, задачи и проблемы — во многом, благодаря таким инструментам, как окружная газета.

Если хотите распечатать этот текст — просто отправьте страницу на печать из браузера, она будет выведена как версия для печати, без лишнего обрамления.
Метки:  выборы • Государственная Дума • политический стиль • Челябинск •
Вы здесь:  Главная   Работы   Предвыборные кампании и политические проекты   Выборы в Государственную Думу РФ – 1999 (Гришанков)