На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Выборы в Государственную Думу РФ – 2011 (Кировская область, «Единая Россия»)

Команда проекта:
Илья Пащенко
Главный технолог кампании
Андрей Лучинин
Начальник штаба кампании
Ольга Максимова
«Мама» кампании и помощник её руководителя
Борис Якушанов
Юрист кампании и руководитель Волгоградской технологической команды
Алишер Гойибов
Медиа-технолог
Алексей Косков
Руководитель полевого направления, технолог
Эдуард Лапин
Главный журналист кампании
Вадим Моторин
Технолог поддерживающих проектов кампании
Екатерина Носкова
Организатор культурных мероприятий и проектов
Даниил Мамин
Главный дизайнер кампании
Выборы в Государственную Думу РФ – 2011 (Кировская область, «Единая Россия»)
Обычно считается, что на «Единую Россию» работать легко. Но это совсем не так в регионе, где она является не «партией власти», а оппозиционной партией.

Биллборд кампании партии Единая Россия в Кировской области

Как известно, Кировская область — один из немногих регионов, где губернатор представляет не «Единую Россию», а совсем даже наоборот. Разумеется, это оказало влияние и на стартовые позиции партии в кампании, и на то, как она разворачивалась. Весьма депрессивно и негативно настроенный регион, поэтому фоновые и поддерживающие проекты здесь работали на известность, но не на лояльность. Кроме того, негативным стартовым фактором было и неудачное выступление «Единой России» на выборах в Законодательное собрание области весной того же года.

Политтехнологическую команду в кампании представляла группа специалистов из Волгограда, откомандированная в Вятский край нашими партнёрами из Москвы (ПРИСП) и усилившая ресурсы местного партийного исполкома. Илья Пащенко прибыл в штаб на позицию технолога по АПМ, но уже через 3 недели ситуация развернулась так, что ему пришлось возглавить всю группу в качестве главного технолога.

Социологические замеры (проводившиеся на протяжении выборов регулярно) показали, что общественные настроения в области довольно пессимистичны. Любые призывы и даже начинания по изменению положения дел в экономике и уровне жизни к лучшему при таком отношении просто не могли быть успешными. Поэтому важной составной частью кампании «Единой России» в Кировской области была не только раскрутка популярности партии, но и проекты, ориентированные на повышение самооценки кировчан, формирование у них уверенности в собственных силах, позитивный настрой и готовность действовать ради улучшения ситуации.

В связи с таким контекстом выборов стратегия была запланирована так, что кампания начиналась с ряда поддерживающих проектов, работающих на известность и позитивный образ Кировского областного отделения партии, его лидеров и его партийной сети. За счёт освещения этих проектов к концу сентября нам удалось выйти на информационное доминирование в СМИ и перебить повестку, навязываемую конкурентами на уровне области. Мы перехватили инициативу и в теме ЖКХ и роста тарифов, и в теме образования, и в теме занятости молодёжи — наиболее актуальных проблемах для области. А кроме того, выдвинули на первый план тему, которую ни перехватить, ни снять не мог ни один из оппонентов — стратегию развития Кировской области (в поддержку этой темы были организованы визиты в область Сергея Иванова, Дмитрия Рогозина, Юрия Осинцева и других руководящих лиц в российском правительстве).

Очень удачным и позитивно воспринятым кировчанами оказался проект «Подари книгу сельской библиотеке», в рамках которого более 100 тысяч книг в хорошем состоянии было собрано в областном центре и передано в библиотеки всех районов. Проект длился почти 2 месяца, и его освещение было одной из доминирующих тем в медиа на протяжении всей осени. А в ноябре событием областного масштаба стал Молодежный форум «Вятский край — моё будущее», на котором обсуждались перспективы образования и трудоустройства молодёжи на территории региона (отток молодых кадров из области стал серьёзной проблемой для кировской экономики). Завершился форум концертом группы «Любэ».

Кампания в целом была проведена грамотно, даже академично (начальник штаба отмечал, что это первая за несколько последних лет настолько технологичная кампания в Кирове), всё происходило без особенных провалов, последовательно и планомерно. К середине кампании (середина октября) удалось выйти на устойчивые 40% рейтинга (45% среди ядра), затем благодаря общефедеральной кампании против «партии жуликов и воров» откатились к итоговому результату – 35%. Кстати, во втором по величине городе области — Кирово-Чепецке – нам удалось организовать парадоксальное протестное голосование в пользу «Единой России» — слишком явные провалы показали там пришедшие к власти полгода назад «справедливороссы». Другим (и, пожалуй, более важным) итогом кампании стало то, что многие социальные проекты, начатые во время этих выборов, продолжились и после дня голосования.

Работы в этом проекте:

Программа наружной политической рекламы
Программа наружной политической рекламы
Социологические исследования, проводимые перед выборами, показали мощный запрос среди кировчан на сохранение стабильности и порядка в стране и одновременно на обновление власти, появление новых энергичных политических лидеров.

В связи с этим упор в наружной рекламе (и полиграфических объектах) делался именно на эти два акцента — от слогана до выбранных из фотосессии основных фотографиях лидера партийного списка.

Избиратели отмечали, что региональная партийная реклама на биллбордах получилась куда интереснее и привлекательнее, чем федеральная.

Информационные вестники «Просто народная»
Информационные вестники «Просто народная»
Серия из 6 информационных вестников «Просто народная» (а также двух спецвыпусков) — основной инструмент для распространения идеологических тезисов партии, её оценки текущей ситуации и программных предложений на будущее.

Издаваемое крупным тиражом и распространяемое по всей территории области, это издание стало заметным явлением в информационном пространстве и позволило сформировать и навязать информационную повестку выборов, перебить которую оппонентам так и не удалось.

Поддерживающие социальные проекты
Поддерживающие социальные проекты
Важной составляющей кампании было множество поддерживающих социальных проектов, которые формировали лояльное отношение к партии и создавали её позитивный образ как активной политической силы, реально занимающейся социальными проблемами в регионе.
Агитационные печатные материалы
Агитационные печатные материалы
Каждая из двух агитационных волн, осуществлённых во время предвыборной кампании, сопровождалась набором тщательно спроектированных полиграфических объектов.

Они позволили донести до избирателей позицию партии по актуальным проблемам страны и региона, её планы на будущее и программные обязательства по работе в высшем законодательном органе России.

Отзывы об этом проекте:

Илья Пащенко — самый немногословный и самый эффективный технолог из тех, с кем доводилось работать.
Метки:  выборы • Государственная Дума • Единая Россия • Киров • политический стиль •
Вы здесь:  Главная   Работы   Предвыборные кампании и политические проекты   Выборы в Государственную Думу РФ – 2011 (Кировская область, «Единая Россия»)