«Оранжевая революция» в отдельно взятом городе. Кампания «с колёс», без планомерной многомесячной подготовки — то, чего мы не очень любим, но воодушевившись заказчиком, ощутив драйв, взялись — и сделали. Новое общественное движение, 6 кандидатов из 10, новый мэр города вместо старого — результат молниеносной, очень напряжённой, тщательно просчитанной, многоэшелонированной работы.
Город Михайловск (что на юго-западе Свердловской области) все 200 лет своего существования имел важное промышленное значение, но никогда не был самостоятельным. Вплоть до осени 2005 года, когда в нём должны были пройти вторые в истории выборы мэра и первые за всю историю выборы представительного органа власти (для простоты — городской думы). В результате этих выборов Михайловск переставал быть городом районного подчинения и становился самостоятельным муниципальным образованием.
Один из флагманов российской алюминиевой промышленности — завод «Уральская фольга», входящий в состав «СУАЛ-холдинга», дислоцирующийся в Михайловске и всё ещё остающийся градообразующим предприятием — не мог пройти мимо такого события. И не прошёл. Десять сотрудников завода проявили намерение стать городскими депутатами и создать там мощную фракцию. А один из десяти — ещё и стать новым мэром города.
В городе, между тем, ситуация была не из простых. В памяти ещё свежи были и банкротство завода «Михалюм», и закрытие филиала учебного заведения, и массовая безработица, — словом, все прелести кризиса 90-х, перепахавшего жизнь малых городов. Новое предприятие с новой командой управленцев стало подниматься на ноги, вслед за ним ожил и город, но проблем — и внутри города, и в отношениях с региональной властью было достаточно. Таковы (сжато и с сокращениями) были стартовые условия, когда в городе появилась Стратегическая Консалтинговая Группа «ИГЛА».
А через три недели михайловцы поддержали голосами предложенную городу внятную, краткую, но конкретную программу «Гамаюн-2020», включавшую предложения по стратегии развития Михайловска на 15 лет и описывающую четыре ключевых проекта для стратегии. Общественная инициатива «Гамаюн» стала реальностью. Шесть кандидатов из этой команды вошли в состав городской власти.
Выборы мэра, проходившие в тот же день, завершились минимальным разрывом в предпочтениях избирателей между действующим мэром А. И. Папилиным и представителем завода и новой команды С. М. Якимовым. Второй тур был назначен ровно через одну неделю (понимающие в этой кухне тут наверняка смекнут, что к чему), но перевес в симпатиях горожан был уже на нашей стороне. С результатом 52,99% и 10%-ным отрывом выборы мэра выиграл Сергей Михайлович Якимов.
Работы в этом проекте:
Полиграфические рекламные объекты
В силу сжатости сроков избирательных кампаний и ограниченности их бюджетов номенклатура полиграфических агитационных материалов была сведена к минимуму. Для каждого избирательного округа мы сделали визитки кандидатов, буклеты, рассказывающие о движении «Гамаюн» и программе работы в городской думе, а затем приглашения на выборы. Всё было выдержано в едином узнаваемом стиле.
Информационный вестник «Гамаюн-2020»
Три информационных вестника с рассказом о текущей ситуации, о смысле и значении выборов, о программе действий общественной инициативы «Гамаюн-2020» с тиражами, обеспечивавшими необходимое количество читателей среди избирателей, — оказались, как говорят фронтовики, настоящим «оружием победы». Интересные, качественные тексты, профессиональная вёрстка — АРМейцы никогда не занимались банальными «выбирашками», не омрачили репутацию и сейчас.
SWOT-анализ — (англ. Strength — сила, Weakness — слабость, Opportunity — возможности, Threat — угрозы). SWOT-анализ включает в себя анализ ситуации внутри компании, а также анализ внешних факторов и ситуации на рынке. Все данные сводятся в одну таблицу, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу также называют матрицей SWOT-анализа.
Анализируя расположенные в таблице данные, составляют список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Также разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.
Матрица SWOT-анализа
Матрица
Возможности
Угрозы
Сильные стороны
Насколько сильные стороны позволяют использовать эту возможность
Насколько сильные стороны позволяют избежать этой угрозы
Слабые стороны
Насколько слабые стороны мешают использованию этой возможности
Насколько слабые стороны препятствуют избежанию этой угрозы
Тот, у кого ум кривой и раздираемый противоречиями, изначально обречён на поражение. «Победа» для нас — это победа над противоречивым умом в себе самих.