Консалтинговая Группа «АРМ»
Проекты и инструменты для политических, рыночных, социальных коммуникаций.
620146, Екатеринбург, пер. Ковровый, 41, офис 3/2
Выборы органов власти г. Михайловска Свердловской области – 2005
Команда проекта:
Игорь Савельев
Стратегия кампаний, тексты, организация спецпроектов
Иван Иванов
Информационные вестники, тексты, орг. работы
Влад Ягненков
Дизайн-концепт, выпуск полиграфических объектов
«Оранжевая революция» в отдельно взятом городе. Кампания «с колёс», без планомерной многомесячной подготовки — то, чего мы не очень любим, но воодушевившись заказчиком, ощутив драйв, взялись — и сделали. Новое общественное движение, 6 кандидатов из 10, новый мэр города вместо старого — результат молниеносной, очень напряжённой, тщательно просчитанной, многоэшелонированной работы.
Дата: 16.10.2005 • Просмотров: 23501
Город Михайловск (что на юго-западе Свердловской области) все 200 лет своего существования имел важное промышленное значение, но никогда не был самостоятельным. Вплоть до осени 2005 года, когда в нём должны были пройти вторые в истории выборы мэра и первые за всю историю выборы представительного органа власти (для простоты — городской думы). В результате этих выборов Михайловск переставал быть городом районного подчинения и становился самостоятельным муниципальным образованием.
Один из флагманов российской алюминиевой промышленности — завод «Уральская фольга», входящий в состав «СУАЛ-холдинга», дислоцирующийся в Михайловске и всё ещё остающийся градообразующим предприятием — не мог пройти мимо такого события. И не прошёл. Десять сотрудников завода проявили намерение стать городскими депутатами и создать там мощную фракцию. А один из десяти — ещё и стать новым мэром города.
В городе, между тем, ситуация была не из простых. В памяти ещё свежи были и банкротство завода «Михалюм», и закрытие филиала учебного заведения, и массовая безработица, — словом, все прелести кризиса 90-х, перепахавшего жизнь малых городов. Новое предприятие с новой командой управленцев стало подниматься на ноги, вслед за ним ожил и город, но проблем — и внутри города, и в отношениях с региональной властью было достаточно. Таковы (сжато и с сокращениями) были стартовые условия, когда в городе появилась Стратегическая Консалтинговая Группа «ИГЛА».
А через три недели михайловцы поддержали голосами предложенную городу внятную, краткую, но конкретную программу «Гамаюн-2020», включавшую предложения по стратегии развития Михайловска на 15 лет и описывающую четыре ключевых проекта для стратегии. Общественная инициатива «Гамаюн» стала реальностью. Шесть кандидатов из этой команды вошли в состав городской власти.
Выборы мэра, проходившие в тот же день, завершились минимальным разрывом в предпочтениях избирателей между действующим мэром А. И. Папилиным и представителем завода и новой команды С. М. Якимовым. Второй тур был назначен ровно через одну неделю (понимающие в этой кухне тут наверняка смекнут, что к чему), но перевес в симпатиях горожан был уже на нашей стороне. С результатом 52,99% и 10%-ным отрывом выборы мэра выиграл Сергей Михайлович Якимов.
Работы в этом проекте:
Полиграфические рекламные объекты
В силу сжатости сроков избирательных кампаний и ограниченности их бюджетов номенклатура полиграфических агитационных материалов была сведена к минимуму. Для каждого избирательного округа мы сделали визитки кандидатов, буклеты, рассказывающие о движении «Гамаюн» и программе работы в городской думе, а затем приглашения на выборы. Всё было выдержано в едином узнаваемом стиле.
Информационный вестник «Гамаюн-2020»
Три информационных вестника с рассказом о текущей ситуации, о смысле и значении выборов, о программе действий общественной инициативы «Гамаюн-2020» с тиражами, обеспечивавшими необходимое количество читателей среди избирателей, — оказались, как говорят фронтовики, настоящим «оружием победы». Интересные, качественные тексты, профессиональная вёрстка — АРМейцы никогда не занимались банальными «выбирашками», не омрачили репутацию и сейчас.