На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Выборы в Собрание депутатов г. Озёрска (Челябинская область) – 2010

Команда проекта:
Илья Пащенко
Руководитель проекта, автор текстов
Константин Шульц
Копирайтер
Пётр Кропоткин
Копирайтер
Елена Пащенко
Дизайнер-верстальщик
Выборы в Собрание депутатов г. Озёрска (Челябинская область) – 2010
Локальный и насыщенный проект в рамках крупной предвыборной кампании — выпуски информационных бюллетеней в поддержку кандидатов в депутаты собрания Озёрского городского округа по списку партии «Единая Россия».

Выпуск информационного вестника для ОзёрскаВ этом проекте нам довелось с большим интересом ближе ознакомиться с жизнью закрытых городов (ЗАТО). В России сегодня их 45, в них проживает каждый десятый россиянин, и Озёрск с его почти 90 тысячами жителей — один из самых крупных. Основное градо- и бюджетообразующее предприятие города — ФГУП ПО «Маяк», комбинат по производству и переработке ядерного топлива и ядерных материалов в мирных и оборонных целях, входящий в систему предприятий госкорпорации «Росатом». Предприятие все 60 с лишним лет истории города было его «сердцем» — город возник из-за комбината, коммунальные сети, энергоснабжение, медицина, образование — всё это было увязано с деятельностью, потребностями и возможностями «Маяка».

Исходная ситуация для выборов тоже была интересной — дело в том, что 5 лет назад «Маяк», занятый вопросами обеспечения собственной бесперебойной работы (90-е годы в этом отношении сильно подкосили отечественную оборонную отрасль), несколько упустил из виду политическую ситуацию в городе. К власти пришёл ряд, что называется, коммерсантов от политики и политиков от коммерции, ориентированных преимущественно на создание преференций и защиты для своего торгового бизнеса. Все последние 5 лет город сотрясали скандалы, конфликты между разными ветвями власти и внутри них. В это же время «конфликтно-боевое» ядро местных городских депутатов объединилось под флагом местной ячейки партии «Справедливая Россия». И в это же время город потерял импульс развития, заметно упал уровень жизни (это в самом благополучном прежде городе Челябинской области), коммунальное хозяйство провалилось в глубокие долги, в городе серьёзной проблемой стала наркомания, молодежь, не видя перспектив в Озёрске, стала уезжать в другие города на учёбу и там оставаться. Полный набор, одним словом.

Пришла пора выборов в Озёрское собрание депутатов. Кстати, по новому уставу 25 депутатов из своего состава избирают мэра города.

«Маяк возвращается — всерьёз и навсегда!» — это стало лейтмотивом предвыборной кампании 2010 года. Местное отделение партии «Единая Россия» совместно с коллективом комбината сформировали список кандидатов – 25 человек, по одному на каждый округ. В список вошли известные в городе люди, сотрудники »Маяка», руководители предприятий, компаний, юристы, педагоги, офицеры, 8 действующих депутатов.

Нашей задачей в кампании было придумать общую концепцию и разработать 4 выпуска информационных бюллетеней (4-полосные газеты формата А3) в сопровождение кампании. Причём, один из этих выпусков делался в 25 вариантах — с персональным представлением каждого кандидата.

Кампания была достаточно жаркой. Оппоненты задействовали весь свой популистский потенциал — в ходе выборов пытались задействовать тему повышения тарифов ЖКХ, коммунальных проблем (хотя были сами ответственны за них), выдвинули достаточно одиозную инициативу открытия города и снятия с него статуса ЗАТО. Основная полемика по этим вопросам развернулась в наших информационных выпусках, а также в городской прессе.

С помощью выпусков нам удалось снять повестку дня, продвигавшуюся оппонентами, аргументированно ответить по городским проблемам (здесь помогли связи с областной властью), а также сформулировать и продвинуть собственную информационную повестку выборов. Ею стала тема качества городского управления, зависимости положения дел в городе от того, кто и как им управляет. Нам удалось показать избирателям, что выбор, по сути, идёт между двумя подходами, двумя взглядами на то, как должна осуществляться власть в городе, продемонстрировать, какие результаты даёт один путь и другой.

В последние недели кампании (благодаря тому, что грамотно организованные социологические исследования дали нам чёткую картинку ситуации на конец февраля — начало марта) нам также пришлось решать задачу взаимоувязки рейтинга партии с узнаваемостью и рейтингом кандидатов.

4 выпуска информационных бюллетеней для ОзёрскаРезультат кампании – 18 депутатов из 25 избраны по нашему списку. Это впечатляющая победа. Нам было приятно работать в этом проекте не только потому, что мы видели, как наши действия создают реальный эффект, но и потому, что мы располагали достаточной концептуальной и творческой свободой — в результате удалось сделать всё, что хотели, так, как хотели. Ну и вдобавок очень интересно было понимать, как устроена жизнь в ЗАТО, в городе, представляющем собой »государство в государстве», куда просто так не попасть со стороны.

Хотим также выразить специальные спасиба Татьяне Головиной и Сергею Клесуну за грамотное управление проектом со стороны заказчика, консультации и взаимопомощь.

Отзывы об этом проекте:

Политическая ситуация на момент старта избирательной кампании была достаточно нестабильной. В городе был постоянный конфликт власти: Глава города и Собрание депутатов занимались открытым противостоянием. Градо- и бюджетообразующее предприятие ПО «Маяк» в политической жизни города участвовало минимально. Основные цели кампании были следующие: провести максимальное количество депутатов нового созыва от ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и вернуть статус «Маяка» как сильного предприятия, являющегося гарантом стабильности в городе.

Избирательная кампания велась «с нуля» и срок был достаточно сжатым (3 месяца), поэтому было принято решение на газетный проект привлечь дополнительных людей. Выбор остановился на Илье Пащенко (Консалтинговая Группа «АРМ», Екатеринбург) и его команде. В их пользу говорил достаточно большой опыт работы на рынке и хорошие отзывы клиентов (как политических, так и коммерческих).

Поставленную задачу нужно было выполнить за 4 выпуска информационного бюллетеня «ЕДИНОЙ РОССИИ» (от знакомства избирателей с ситуацией в городе и списком кандидатов до сопровождения их на избирательные участки). Процесс осложнялся тем, что Озерск является закрытой территорией, и как следствие, его жители отличаются от большинства территорий УрФО образом мышления и восприятием окружающего мира. Один неправильно поставленный акцент мог перечеркнуть всю избирательную кампанию, поэтому первый выпуск газеты готовился достаточно долго. Он многократно вычитывался различными фокус-группами, вносились корректировки под менталитет жителей Озерска. В итоге поймать настроение озерчан удалось. Газета с первого выпуска стала узнаваемой и читаемой.

Итогом избирательной кампании стала уверенная победа единороссов в Озерске. 18 депутатов из 25 представляют «ЕДИНУЮ РОССИЮ» в Собрании депутатов Озерского городского округа. ПО «Маяк» вернулось в политическую жизнь города, уровень доверия к нему значительно повысился.

Благодарим Консалтинговую Группу «АРМ» и лично Илью Пащенко за помощь в избирательной кампании в г. Озерске. Отличное качество и сроки выполнения работ говорят о высоком уровне профессионализма коллектива. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Метки:  агитация и пропаганда • выборы • Единая Россия • муниципальные выборы • Озёрск •
Вы здесь:  Главная   Работы   Предвыборные кампании и политические проекты   Выборы в Собрание депутатов г. Озёрска (Челябинская область) – 2010