Выборы Губернатора Челябинской области – 2019 (Текслер)
Команда проекта:
В этом проекте Иван Иванов, руководитель направления избирательных кампаний и политических проектов в Консалтинговой Группе «АРМ», работал по приглашению в составе большой технологической команды, возглавлял которую Алексей Швайгерт.
Проект был длительным (непосредственной работы команды – 4 месяца), напряжённым и непростым. На неё влияли в первую очередь, конечно, общеполитическая ситуация в стране и локальная ситуация в регионе. Известно, что, с одной стороны, Челябинская область — это мощный экономический регион, оборонная кузница России, с достаточно развитой инфраструктурой, неплохими зарплатами и уровнем жизни. А с другой — это субъект федерации, который по уровню экологической обстановки занимает то последнее, то предпоследнее место в стране (кстати, именно с этой темой была связана значительная доля протестного потенциала в кампании). Ещё одной проблемой была сложившаяся десятилетиями кланово-олигархическая система центров влияния на власть и экономику области. Ещё одной — медленное и неудовлетворительное по скорости решение как социально-экономических проблем населения, так и важных федеральных задач (например, при предыдущем губернаторе на грани провала оказался проект проведения саммита ШОС-БРИКС).
Часть технологических задач, которые пришлось решать команде, была связана и непосредственно с личностью кандидата. Хотя Алексей Текслер и родом из Челябинска, но после школы уехал вместе с родителями в Норильск, свою трудовую карьеру сделал там, затем работал в Казахстане, Москве (и дорос до поста первого заместителя министра энергетики РФ). Словом, в Челябинске его подзабыли — и был риск, что воспримут как «варяга», — а на Южном Урале традиционно не любят приезжих кандидатов. Были и другие риски — например, не повторить «эффект Дубровского» (предыдущий губернатор выиграл выборы с очень высоким результатом, а через 5 лет был снят за неудовлетворительную работу — что, конечно, прибавило скепсиса у избирателей в отношении кандидатов, предлагаемых Москвой).
В кампании очень помогала крайне высокая работоспособность и энергичность самого кандидата — за время после назначения в марте и несколько месяцев выборов он объехал большинство муниципалитетов области, вник в самые острые и наболевшие проблемы, активно и массово встречался с жителями региона, а значит, многие его увидели вживую. В ходе кампании были спроектированы и внедрены многие удачные находки (или «фишки» кампании) — например, знаменитые «развороты Текслера» (когда глава региона с инспекцией едет не по намеченному и предложенному местными чиновниками маршруту с парадными объектами, а разворачивает кортеж и оказывается в местах, которые местной власти показывать губернатору совсем бы не хотелось). Или «красный блокнот», который кандидат не выпускал из рук, записывая туда проблемы, жалобы, пожелания и идеи со встреч, и которые тут же превращались в план работ для чиновников (в ходе кампании «Красный блокнот» стал брендом, воплощённым в нескольких формах — от агитационных газет кандидата до серии телепередач с руководством области, от персонажа и группы в соцсетях до одного из объектов АПМ для сбора наказов).
В ходе кампании были:
- разработаны детальная стратегия и план кампании, включавшие содержательный (5 последовательных тем кампании), хронологический и территориальный аспекты;
- создана разветвлённая полевая агитационная сеть (включая кустовых технологов и их команды, систему контроля и т.д.);
- выпущена и распространена довольно обширная номенклатура объектов АПМ, от наружной рекламы до кубов, от листовок и буклетов до газетных проектов (основного и фонового), от фильма до телепередач;
- запущена массовая работа разнообразных форматов в соцсетях;
- всё это сопряжено и синхронизировано с текущей деятельностью врио губернатора, его аппарата, правительства области и местной властью;
- и многое, многое другое.
В этой большой работе, выполняемой большой распределённой командой, Иван Иванов работал в качестве руководителя технологических контент-проектов, курировавшего:
- газетный проект;
- ряд АПМ;
- биографический фильм кандидата;
- программные статьи кандидата в СМИ;
- фоновую кампанию в радио;
- и ряд других направлений работы.
Результат общего труда большой команды — убедительная победа и перевыполненные KPI проекта — явка 45% и 69% голосов за кандидата.
Работы в этом проекте:
Агитационные бюллетени «Красный Блокнот» Алексея Текслера
За время кампании было выпущено 5 агитационных бюллетеней кандидата под общей шапкой «Красный Блокнот», каждый из которых раскрывал одну из 5 последовательных тем кампании. Формат объекта – 8 полос А3.
Последний выпуск также имел вариации для трёх ЗАТО Челябинской области и для Магнитогорска, этот выпуск был объёмом 12 полос.
Биографический фильм «Линия жизни Алексея Текслера»
Биографический фильм раскрывал жизнеописание, личность, характер кандидата, привязывал его к региону, знакомил избирателей с ним и с его стилем работы и отношением к жизни. Фильм был выложен в соцсетях и демонстрировался по ТВ.