Аудит сайтов и Интернет-проектов
Для сайтов в начале разработки:
Конечно, это время, когда можно внести наибольшее количество необходимых изменений в проект. Важно, однако, чтобы они были сформулированы так, чтобы и исполнитель видел, что это на пользу проекту, а кроме того, чтобы не решил, что это гигантские задачи, требующие увеличения бюджета.
Что мы проверим на этом этапе?
- Весь маркетинг проекта. И вы, и исполнитель должны понимать, каковы ваши продукты, каковы рынки этих продуктов и целевые аудитории.
- Каковы — в связи с маркетингом! — цели проекта и задачи функционирования сайта.
- Как всё это отражено в техническом задании на сайт.
- Какие разделы, сервисы, информационная наполненность и функциональность сайта будут работать на достижение указанных целей и каким образом.
- Как предлагаемый дизайн работает на эти цели и задачи.
- Какова конкурентная ситуация в Интернете для вашего проекта (проще говоря, из каких сайтов выбирает потребитель и как ваш сайт смотрится на фоне других).
- А также ряд специфических задач, цель и содержание которых вы узнаете, если мы будем работать с вами.
Для сайтов в конце разработки (перед открытием):
Даже если работа подходит к концу, ещё не поздно избавить её от существенных ошибок — ведь решение проблем, создаваемых сайтом, в будущем обойдётся ещё дороже.
Что мы проверим на этом этапе?
- Эргономику и юзабилити сайта — насколько удобно им пользоваться, насколько очевидны способы решения задач на нём, насколько ясна структура и навигация по ней.
- Соответствие сайта ставившимся целям и задачам, пригодность и применимость для целевых аудиторий.
- Ошибки в дизайне, в текстах, в важных для сайта сервисах. Соответствие дизайна корпоративному фирменному стилю заказчика. Единство стилистики, её соответствие аудитории и целям.
- Оправданность использования конкретных технологий.
- Ошибки в коде, кроссброузерность, ошибки вёрстки страниц.
- Пригодность к изменению и наращиванию возможностей.
- А также ряд специфических задач, цель и содержание которых вы узнаете, если мы будем работать с вами.
Для уже работающих сайтов:
Когда сайт работает, с одной стороны, коррективы вносить сложнее, с другой стороны, можно опираться уже не на гипотезы, а на реальный опыт его эксплуатации и выводы из него. Для устранения наиболее серьёзных проблем иногда может потребоваться участие разработчика сайта (поэтому неплохо, если он находится в досягаемости), но даже если и сделать с функциональностью сайта почти ничего нельзя, а переделывать его дорого — ещё не всё потеряно. Многое может решить работа с информацией на сайте.
Что мы проверим на этом этапе?
- Статистику посещения сайта и корреляцию аудитории сайта с планировавшейся целевой аудиторией.
- Поисковую находимость и релевантность сайта.
- Работоспособность сервисов, ключевых для решения задач сайта, удобство и понятность в их использовании.
- Количественные и качественные параметры информационного наполнения сайта.
- Ошибки в текстах и графике.
- Пригодность сайта для решения текущих бизнес-задач владельца, в частности, для использования в рекламно-маркетинговой деятельности, сбыте, рекрутинге и т.д.
- А также ряд специфических задач, цель и содержание которых вы узнаете, если мы будем работать с вами.
Результатом нашей работы по аудиту Интернет-проекта является письменный отчёт с подробным описанием проблем и перечнем рекомендаций. При необходимости мы можем работать или только с вами, или с вами и с исполнителем, помогая точнее устранить проблемы и выполнить рекомендации.