Сайт агентства недвижимости «Аркада-М»
Команда проекта:
Что значит — стать «агентством он-лайн»? Это значит,
В основу дизайна сайта мы положили разработанный нами же новый фирменный стиль «Аркады-М», адаптированный для сайта. А главной задачей для визуального образа сайта стало — создать для посетителя представление о том, что он находится в месте, где ему помогут в любых вопросах с недвижимостью, в любое время и где бы он сам при этом ни находился. Иными словами, подчеркнуть непрерывность работы агентства в реальном времени.
Этой цели служат многие элементы сайта. Например, в шапке страниц сайта показываются сменные картинки, показывающие разные способы осуществить сделку с недвижимостью через современные средства связи — например, компьютеры или мобильные телефоны, а также показывающие, что с надёжным риэлторским агенством это не сложнее, чем купить хлеб в булочной по дороге домой. Картинки эти, в свою очередь, находятся на фоне городского пейзажа, который на сайте меняется 10 раз в сутки, показывая примерно реальное время суток в Екатеринбурге. В шапке же находятся постоянно идущие часы, показывающие екатеринбургское время (что удобно для иногородних и заграничных клиентов агентства — а есть и такие). Кстати, часы идут и картинки пейзажа обновляются по времени суток даже на локально сохранённых копиях страниц сайта.
Практически все сотрудники агентства имеют ICQ-аккаунты — и на сайте можно увидеть их номера и онлайн-статус, а также вызвать диалоговое окно программы, чтобы сразу начать общение со своим агентом. На сайте есть и много других инструментов общения и обратной связи — обширный и регулярно пополняемый раздел часто задаваемых вопросов, архив документов, форумы и блоги. Здесь даже можно проводить онлайн-консультации клиентов.
Кроме того, сайт оснащён и большим каталогом объектов недвижимости, предлагаемых агентством. С этим каталогом нам пришлось повозиться — дело в том, что большинство агентств-членов УПН подключены к сетевой СУБД «Маклер», разработанной в УПН, и ведут списки своих объектов недвижимости в ней. Разумеется, было бы глупо обременять сотрудников агентства задачей двойного ввода информации — и в базу данных УПН, и в базу данных сайта. Поэтому мы разработали такое решение: информация об объектах ведётся в «Маклере», а сайт с заданной периодичностью подключается к ней через Интернет и забирает нужную информацию, размещая в своём каталоге. Кроме того, каталог объектов недвижимости на сайте содержит дополнительную информацию — например, по большинству объектов ведётся фотогалерея, и сразу же со страницы описания объекта можно вступить в контакт с занимающимся этой недвижимостью агентом.
Наконец, специально для этого сайта был придуман ещё один сервис в русле онлайновой работы агентства. Мало того, что в самом популярном разделе каталога — жилье на вторичном рынке недвижимости — есть подробная поисковая система по объектам, которые можно отыскать по совокупности заданных условий, включая район, этажность, материал стен дома и диапазон цены. Вдобавок к этому зарегистрированные пользователи сайта (ими являются клиенты агентства) могут подписаться на автоматический поиск — то есть задать в этой системе условия своего запроса, выполнить по ним поиск и запомнить их. После этого с заданной периодичностью система будет сама осуществлять поиск по каталогу объектов согласно указанным условиям и присылать результаты поиска на электронную почту пользователю.
Наши старания не пропали даром.
И, наконец, в-третьих — в конце 2008 года состоялось подведение итогов ежегодного конкурса УПН на лучший сайт агентства недвижимости, и сайт «Аркада-М» нашей работы занял первое место!
Сайт сделан на платформе «Самсон» и работает на связке PHP+MySQL. Хостинг проекта — компания NetAngels, наш надёжный партнёр.
Отзывы об этом проекте:
Меньше месяца ушло на разработку концепции и технического задания, где учли практически все мои «хотелки». Создатели сайта любезно объяснили мне все имеющиеся технические возможности доступным, понятным языком, что немаловажно для человека, не связанного с техникой, не имеющего даже элементарных навыков владения компьютером. Кстати, благодаря нашему многомесячному общению и исключительному терпению, проявленному Иваном Ивановым к нерадивому ученику в моем лице, многому научилась. В том числе — администрированию сайта.
Параллельно велась работа по созданию фирменного стиля нашей компании. Все предложенные Ларисой Ольховской варианты нравились. К слову, их было немного, но уровень «угадываемости» изложенных нами видений будущего фирменного знака, превзошел ожидания. Мы с коллегой без колебаний выбрали один из них, еще раз оговорили цветовую гамму, которые позже легли и в основу сайта.
Как известно, построить запроектированное и ни на йоту не отойти от первоначальной задумки — практически невозможно по разным причинам. В процессе работы появлялись новые решения, задачи, посещали идеи, в том числе и по внешнему виду сайта, который всем своим видом должен был наглядно демонстрировать работу агентства недвижимости в он-лайновом режиме. Считаю, что реализация этой идеи достигнута разрабочиками с очень высокой точностью.
Функционально сайт удобен, сделан с большим запасом возможностей, превосходящими сегодняшние наши задачи и потребности. И это прекрасно! Я думаю, что дорабатывать, изменять его, мне не придется очень долго, если такая потребность
Отдельно нужно отметить помощь разработчиков в художественном наполнении описаний разделов, сделанных с тонким юмором и элегантностью. Замечательно!
Поразило, точнее, вызвало восхищение «Руководство менеджера сайта», удобное и понятное рядовому пользователю, выполненное с неизменным изяществом, уважением и любовью к заказчикам.
Спасибо за все!