Система управления сайтами «Самсон»
Команда проекта:
Подобное решение приняли и мы, когда, решив выйти на рынок сайтостроительства, перебрали ряд существующих продуктов. Определившись с целями и задачами системы и через некоторое время реализовав их, мы поняли, что получили решение достаточной гибкости, позволяющее дёшево и быстро наращивать собственную функциональность. Следующим шагом был переход в рамках этой системы от возможности управлять контентом (content management) к управлению сайтом в целом, в т.ч. и в области, не касающейся контента (site management). Система приобрела статус SMS, откуда родилось и название — “Samson” («Самсон»).
Подобно библейскому герою, система обладает необходимой мощностью, в том числе и следующими возможностями:
- управление пользователями и правами доступа;
- управление логической структурой сайта;
- удобное описание запросов к базе данных;
- лёгкая поддержка многоязычности для динамического контента и сайта в целом;
- автоматическая и ручная коррекция типографики;
- управление шаблонами экранных областей;
- управление дизайном экранных областей, поддержка работы с CSS;
- настраиваемые многоуровневые меню;
- интеллектуальная обработка «ошибки 404» (мы сочли, что лучшим решением будет редирект на страницу с наиболее близким правильным адресом);
- управление словарями баз данных;
- расширение функциональности с помощью подключения внешних модулей (форумы, голосовалки и т.п.).
Система построена на связке PHP + MySQL и оптимизирована под наиболее часто встречающиеся технологические условия провайдеров хостинга. Значительное внимание уделено эффективности и скорости работы (как сайта, так и его администраторов), для чего применён ряд программных решений:
- разделение информации по способам хранения (в таблицах БД, в скриптах, в шаблонах и др.);
- поддержка способов вёрстки с помощью таблиц и CSS;
- препроцессинг (в т.ч. предварительная генерация рабочих скриптов);
- настройка параметров работы on-the-fly;
- кэширование.
Отзывы об этом проекте:
«…Для начала необходимо решить, на каком языке будут даны названия файлов. Лучше всего использовать английский. В редких случаях уместен русский (точнее, волапюк, транслитерация или клер) — например, при написании матерных слов, при рассказах о Бабе Яге и Змее Горыныче, при употреблении русских слов, ставших частью английского. Крайне нежелательно смешивать языки, например: http://sait.ru/staff/
sekretarsha/new/novichki.html.
Данный параграф имеет адрес http://www.artlebedev.ru/
kovodstvo/sections/48/. Каждый читатель может навигироваться по сайту, стирая справа части адреса до ближайшей косой черты. Если стереть «48», попадаешь в оглавление параграфов, и так далее.
Если бы адрес был чем-нибудь типа http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/?q=%E8%E4%E8%EE%F2%F1%EA%E8%E9+ %E7%E0%EF%F0%EE%F1+%ED%E0+ %F1%E0%E9%F2&num=10, пользователь совершенно терял бы ориентацию. К сожалению, многие сайтостроители не следят за чистотой URL, за что посетители им платят сполна: не запоминают ни одной внутренней страницы и вообще ничего не понимают».
лучший дизайнер Рунета