Сайт курорта «Увильды» — версия 2
Команда проекта:
Курорт «Увильды» имеет долгую и славную историю, идущую ещё с довоенных времён (некогда он был домом отдыха, а затем санаторием ЦК КПСС, на этой же территории находились дачи Н. К. Крупской и М. И. Калинина). Сегодня «Увильды» — это курорт федерального значения, известный далеко за пределами России.
Темпы развития курорта опередили возможности старого корпоративного сайта по расширению, поэтому пришла пора сделать новую версию, да ещё и с хорошим запасом возможностей на будущее. Начали этот проект мы, как обычно, с маркетинга — изучили рынок курорта, его предложения, целевые аудитории, географию, инфраструктуру курорта и конкурентную позицию. Тщательно проанализировали опыт эксплуатации старого сайта, выявили разделы и сервисы, которые не пользовались популярностью, определили те, возможности которых, напротив, следовало существенно увеличить.
Пересмотрели структуру сайта (при этом важной задачей было сохранить преемственность — чтобы регулярные посетители сайта не почувствовали, что попали в совершенно незнакомое место). Написали и утвердили подробную концепцию, где определили все цели, задачи и параметры проекта. И приступили к разработке.
В новом сайте кардинально переработан дизайн. Теперь по полной программе используются стилистические приёмы Web 2.0 – дизайн страниц стал более свободным и воздушным, активно используются градиентные заливки, скруглённые углы, мягкие тона, глянцевые блики и тени на «мокром полу» — сайт стал выглядеть современнее. В целом визуальный образ сайта мы строили вокруг самого знаменитого озера Увильды и прекрасной южноуральской природы — вода и воздух, волны и облака присутствуют на каждой странице сайта. Предметом нашей гордости является то, что, вопреки первому взгляду, на сайте не используется Flash (разве что в рекламных баннерах) — это позволило сократить трафик, страницы грузятся легко и быстро. Вся анимация сделана на javascript (её, кстати, можно отключить). Вёрстка сайта традиционно «резиновая» — подстраивающаяся под размеры окна и монитора.
Ещё одно решение в стиле Web 2.0, теперь уже функциональное, — это активное использование тематических меток (тэгов), которые могут быть связаны с любыми разделами и информационными объектами сайта (новостями, статьями, услугами, ресторанами, фотографиями и т.д.). С их помощью может использоваться альтернативная — тематическая – навигация по сайту: можно быстро найти на сайте всё, что связано с той или иной темой.
Разумеется, выбирая место для лечения и отдыха, будущий гость курорта хочет увидеть «товар лицом» — т.е. ещё до поездки знать, где что находится и как выглядит. Для этой цели на сайте сделана обширная фотогалерея (тоже с отбором фотографий по меткам), кроме того, фотографии могут быть связаны с любыми разделами, направлениями деятельности, услугами, ресторанами и номерным фондом.
На сайте работает полнофункциональная и весьма удобная система заказа путёвок — и она уже давно окупила сайт и приносит курорту постоянный доход. Можно выбрать номера (ознакомившись с их описанием и видом), определить состав и даты проживания, необходимый набор услуг — и отправить заказ прямо с сайта, а дальше уже менеджеры службы бронирования свяжутся с клиентом и осуществят завершающую часть сделки.
Конечно, на сайте сохранены обширные информационные разделы, где можно почитать статьи, задать свои вопросы, отправить отзывы или проголосовать. Заслуженной популярностью пользуется на сайте и раздел «Вакансии».
В целом, и мы, и заказчик считаем, что проект отлично удался. Новый сайт работает, сотрудниками курорта ведётся, посетители заходят, заказы приходят, цели проекта достигаются.
Сайт сделан на кардинально дополненной под проект платформе «Самсон» и работает на связке PHP+MySQL. Хостинг проекта — компания NetAngels, наш надёжный партнёр.