Дизайн интерфейса системы электронной торговли для сайта компании «Вин-Ком»
Команда проекта:
Это уже седьмой проект (не считая всякой мелочи) для нашего многолетнего постоянного заказчика — и радует, что профессиональная планка в каждой работе становится хоть чуть-чуть, да выше. Итак, бурный рост бизнеса компании «Вин-Ком», ведущего в регионе поставщика оконных комплектующих, запчастей, исходников, расходников и прочей фурнитуры, привёл к необходимости поднять технологическое обеспечение продаж на новый уровень.
На замену обычному (для корпоративных сайтов торгующих компаний) Интернет-магазину потребовалось поставить полноценную навороченную систему электронной торговли, тесно интегрированную с внутренней КИС компании и, по сути, предоставляющую клиенту-покупателю через Интернет удалённое рабочее место в этой системе с подробным доступом ко всем касающимся клиента процессам, документам и прочим сведениям. В силу специфики требований и ряда обстоятельств довольно быстро было решено отказаться от готового коробочного продукта и создавать систему, не только реализующую все необходимые бизнес-процессы (что несложно получить и в готовом продукте), но ещё и не теряющую, а, напротив, усиливающую собственные продажные «ноу-хау» и конкурентные преимущества «Вин-Кома» (чего в готовом софте стороннего производителя попросту нету). Итак, система стала разрабатываться на собственных ресурсах компании. А поскольку, согласно АРМейским заветам, начинать следует с начала — мы занялись концепцией проекта.
Определённое количество пачек бумаги, маркеров, благородных напитков, терпения официанток, почеркушек, следов от пальцев на экране ноутбуков и айпадов, продуктивных споров и междометий «вау!» и «упс…» потребовалось затратить, чтобы на свет появилась многостраничная концепция системы электронной торговли (СЭТ) на сайте «Вин-Ком», выдерживающая и целевые требования, и сценарные прогоны, и коллизии, и всё остальное, вплоть до дуракоустойчивости. А дальше осталось лишь воплотить её в жизнь, что и было сделано через несколько недель.
Готовая система (которая ещё не введена в строй, но вот-вот) значительно снизит нагрузку на менеджера-продажника от одного клиента, позволит увеличить количество обслуживаемых клиентов на менеджерскую душу, позволит клиентам держать руку на пульсе процесса на всём протяжении жизненного цикла каждой заявки, снизит процент затоваривания и дефицита, оптимизирует логистику и увеличит обороты. Чтобы надеяться на все эти чудеса, пришлось изрядно попотеть над интерфейсом системы, делая его удобным, интуитивно понятным, привычным (особенно для пользователей распространённых систем «1С-Предприятие» и «1С-Торговля»), а также частично настраиваемым под собственные предпочтения пользователя.
К сожалению, более детального описания системы представить не можем, ибо тут уже начинаются конкурентно значимые для «Вин-Кома» решения и идеи. По этой же причине нет полных скриншотов сделанных страниц — только их кусочки (по которым вы можете судить, насколько работа была творческой и вдохновляющей). Впрочем, у любого желающего есть возможность целиком и подробно изучить все сделанные нами страницы — для этого надо всего лишь стать клиентом компании «Вин-Ком» и выйти на определённые регулярные объёмы закупок, чтобы получить доступ в систему.
Насколько наши предположения и тестирования оправдаются в боевой эксплуатации системы — покажет время.
Выражаем искреннюю благодарность заказчику за терпение нашей въедливости (чего стоили только многосеансные дискуссии о разруливании складских коллизий!) и доверие к нашим идеям. В ходе проекта ни один программист, дизайнер, бета-тестер и бармен не пострадали.